Данный артефакт принадлежит к малоизвестному, но уникальному для всего Северного Причерноморья культовому комплексу Таракташ.
Комплекс расположен на склонах одноименного горного хребта в 3 км к северу от г. Судак, на юго-восточном побережье Крыма. Место у подножия западной вершины Таракташского хребта имело выгодное стратегическое положение. Это самое узкое место Судакской долины, зажатое между горными хребтами, которые венчают две главные вершины — Бакаташ (тюрк. «Гора-лягушка») и Таракташ (тюрк. «Гора-зуб»). Отсюда полностью просматривается Судакская бухта и контролируется главная дорога, ведущая вглубь Крымского полуострова.
В 1995, 2002–2008 годах на Таракташе были открыты 3 культовых комплекса и поселение римской эпохи.
Все таракташские антропоморфные статуэтки имеют акцент, сделанный на личину. Статуэтки олицетворяли конкретных людей или персонажей.
Полученные данные позволяют предварительно наметить некоторые общие черты культа, отправлявшегося на святилище:
— сооружение храмов и их «консервация» после завершения использования;
— широкое применение очистительной силы огня;
— идолопоклонство.
Среди особенностей ритуальных действий — преимущественное использование посуды открытых форм, применение моделей лепных горшков с подковообразными ручками, отсутствие в составе жертвоприношений монет, основные жертвенные животные — петух и баран, коллективный характер основных магических обрядов.
Комплекс расположен на склонах одноименного горного хребта в 3 км к северу от г. Судак, на юго-восточном побережье Крыма. Место у подножия западной вершины Таракташского хребта имело выгодное стратегическое положение. Это самое узкое место Судакской долины, зажатое между горными хребтами, которые венчают две главные вершины — Бакаташ (тюрк. «Гора-лягушка») и Таракташ (тюрк. «Гора-зуб»). Отсюда полностью просматривается Судакская бухта и контролируется главная дорога, ведущая вглубь Крымского полуострова.
В 1995, 2002–2008 годах на Таракташе были открыты 3 культовых комплекса и поселение римской эпохи.
Все таракташские антропоморфные статуэтки имеют акцент, сделанный на личину. Статуэтки олицетворяли конкретных людей или персонажей.
Полученные данные позволяют предварительно наметить некоторые общие черты культа, отправлявшегося на святилище:
— сооружение храмов и их «консервация» после завершения использования;
— широкое применение очистительной силы огня;
— идолопоклонство.
Среди особенностей ритуальных действий — преимущественное использование посуды открытых форм, применение моделей лепных горшков с подковообразными ручками, отсутствие в составе жертвоприношений монет, основные жертвенные животные — петух и баран, коллективный характер основных магических обрядов.