Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Хачкар армянский

Dimensions
92x44 cm
Technique
резьба по камню
2
Open in app
#3
Хачкар армянский
#2
Армянский хачкар (крест-камень — арм.). По бокам большого центрального креста сохранились изображения 2-х маленьких. В декоре использованы розетки и трилистник.
Под крестом, в нижней части 6 строк армянской надписи.

Крым, находясь на пересечении торговых путей «из варяг в греки», между Европой и Азией, с древнейших времен был многонациональным и многоконфессиональным регионом. На сегодняшний день в Крыму официально зарегистрировано более 25 национальных общин, здесь существуют и возрождаются храмы, молитвенные дома, национальные музеи, театры и культурные центры. В настоящее время основную часть населения составляют русские, украинцы, крымские татары, значительна доля белорусов, евреев, караимов, армян, греков, немцев, болгар, цыган, поляков, чехов, итальянцев и др.

Современными историками и искусствоведами собрана довольно обширная информация об армянских памятниках Крыма, в число которых входят — хачкары. Эти объекты хорошо сохранились благодаря армянской традиции их вставки в фасады церквей (Сурб-Саргис, Сурб-Урпат — в сельском поселении Тополевка), зданий и сооружений (Генуэские крепости в Судака, Феодосии, Балаклавы и т. д.), их труднодоступности (монастыри Сурб-Хач, Сурб-Степанос находятся в горах).

Армянское искусство в ряду этнического искусства Крыма представляет собой особый пласт, ввиду того, что именно армянами на полуостров были привнесены из Малой Азии элементы сельджукской орнаментики, прочно закрепившейся впоследствии в декоративно-прикладном искусстве народов Крыма. Сельджукский стиль в крымском декоре зданий и декоративно-прикладном искусстве со времени позднего средневековья и до наших дней становится своеобразной «визитной карточкой» искусства Крыма.

В верхней части каменной стелы размещалась розетка, украшенная декоративным орнаментом, олицетворявшим солнце, как знак вечности. В нижней части располагался крест. Символ креста являлся традиционным для многих народов, его этимология восходит к язычеству. Изначально он представлял собой равносторонний крест, равные стороны которого являлись символом четырех стихий: воздуха, огня, земли и воды. 

Позднее крест стали изображать в виде украшения, медальона, размещая его в круглой оправе, также являющейся солярным знаком, а со временем, он в различных формах стал олицетворением христианства. Так, традиционный армянский крест является равноконечным, символом католицизма и протестантизма является крест с более длинной центральной осью, а в православной традиции к нему добавляются еще две перекладины вверху и внизу, символизирующие надпись «INRI» — «Иисус Назорей, Царь Иудейский», и дощечку для ног Христа.

Предшественниками хачкаров считают вишапы — каменные стелы, воздвигавшиеся по обочинам дорог и у истоков рек. Ранее народ считал их героями древних сказаний и мифов, которые, будучи заколдованными, указывали на границы обжитой людьми земли. Они были украшены изображением птиц или животных, нередко можно было встретить клинопись. 

Позже, в эпоху Урарту цари устанавливали вертикально расположенные плиты, на которых они излагали историю своих завоеваний и законы. На тот момент уже существовала технология строительства хачкаров. По данной технологии камень, с заранее нанесенным на него узором, располагался в подготовленном для него отверстии, выдалбливаемом в стационарной части памятника. 

Также к предшественникам хачкаров следует отнести раннесредневековые восьмигранные и округлые колонны, квадратные в сечении столбы, украшенные крестами и увенчанными свободностоящими крестами. Самые ранние хачкары появились в IX–X веке. Они напрямую связаны с колоннами данного типа, увенчанными росписью и сюжетами на христианскую тему. 

Первые хачкары появились сразу после принятия христианства и были призваны засвидетельствовать христианскую веру. Впервые они встречались на склонах Арагаца в Армении. Это были высокие стелы с горельефами или рельефами, связанные с погребальными ритуалами.
#4
Хачкары в башне Портовой части Судакской крепости
#5
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Хачкар армянский

Dimensions
92x44 cm
Technique
резьба по камню
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%