Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фрагмент рельса с клеймом «HOESCH 1905»

Размер
13,5x54,5x11 cm
Техника
металл, прокатка
0
Открыть в приложении
#3
«Строительство 501», «сталинка», «мёртвая дорога» — всё это названия, закреплённые за Трансарктической железной дорогой «Чум — Салехард — Игарка» середины ХХ века. Главной целью грандиозного и затратного проекта 1947–1953 годов послужило стремление советского государства индустриально освоить безбрежные просторы сибирского Севера, богатые природными ресурсами, а также связать между собой низовья двух воднотранспортных магистралей — Оби и Енисея — в интересах обороноспособности страны. Значительная часть сооружений было построено в рекордные сроки, однако после смерти Сталина в 1953 году все они были заброшены.


Для нужд стройки не поставляли новые рельсы, — их ещё не начали после войны производить в необходимом количестве. Приходилось привозить в Салехард и Игарку искореженные остатки путей с прифронтовых железных дорог. Их резали в специальных цехах на метровые куски, которые потом сваривали в десятиметровые рельсы для укладки в полотно трансконтинентальной дороги. Рельсы для строительства собирали по всему СССР. Можно также обнаружить иранские, американские, немецкие рельсы.


Hersteller HOESCH, Dortmund, (клеймо «HOESCH» — поскольку предприятие выпускало много стали на экспорт, на некоторых клеймах написание названия может отличаться). Основано в Дортмунде (Рурская область) Леопольдом Хойшем с сыновьями Вильямом и Альбертом, в 1871 г. Благополучно пережив годы последовавшей за биржевым крахом 1873 г. неблагоприятной экономической обстановки, предприятие объединилось в 1899 г. с Дортмундским коксохимическим предприятием Kaiserstuhl и Вестфальскими угледобывающими шахтами. В годы Веймарской республики предприятие избежало объединения с Union, в 1930 г. приобрело угольные шахты в Эссене. Восстановленное в послевоенные годы, HOESCH объединился, наконец, с UNION в середине 1960-х. После объединения на предприятии работали 20% жителей Дортмунда. В результате кризиса 1970-х Хойш вынужден был объединиться с Koninklijke Hoogovens (Голландским государственным сталелитейным заводом. Однако уже в 1982 г. объединение было отменено, предприятия разделились, но благодаря усилиям руководителя предприятия, Детлева Рохведдера, предприятие было спасено от банкротства. Через 10 лет, в 1991 г., Хойш был выкуплен Тиссен Крупп, и, несмотря на акции протеста в 1991 и 1999 году, производство постепенно сворачивается. Выплавка стали полностью прекращена в 2001 году, однако некоторые подразделения всё ещё работают по сей день.
читать дальшескрыть

Фрагмент рельса с клеймом «HOESCH 1905»

Размер
13,5x54,5x11 cm
Техника
металл, прокатка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%