«Строительство 501», «сталинка», «мёртвая дорога» — всё это названия, закреплённые за Трансарктической железной дорогой «Чум — Салехард — Игарка» середины ХХ века. Главной целью грандиозного и затратного проекта 1947–1953 годов послужило стремление советского государства индустриально освоить безбрежные просторы сибирского Севера, богатые природными ресурсами, а также связать между собой низовья двух воднотранспортных магистралей — Оби и Енисея — в интересах обороноспособности страны. Значительная часть сооружений было построено в рекордные сроки, однако после смерти Сталина в 1953 году все они были заброшены.
Для нужд стройки не поставляли новые рельсы, — их ещё не начали после войны производить в необходимом количестве. Приходилось привозить в Салехард и Игарку искореженные остатки путей с прифронтовых железных дорог. Их резали в специальных цехах на метровые куски, которые потом сваривали в десятиметровые рельсы для укладки в полотно трансконтинентальной дороги. Рельсы для строительства собирали по всему СССР. Можно также обнаружить иранские, американские, немецкие рельсы.
Hersteller HOESCH, Dortmund, (клеймо «HOESCH» — поскольку предприятие выпускало много стали на экспорт, на некоторых клеймах написание названия может отличаться). Основано в Дортмунде (Рурская область) Леопольдом Хойшем с сыновьями Вильямом и Альбертом, в 1871 г. Благополучно пережив годы последовавшей за биржевым крахом 1873 г. неблагоприятной экономической обстановки, предприятие объединилось в 1899 г. с Дортмундским коксохимическим предприятием Kaiserstuhl и Вестфальскими угледобывающими шахтами. В годы Веймарской республики предприятие избежало объединения с Union, в 1930 г. приобрело угольные шахты в Эссене. Восстановленное в послевоенные годы, HOESCH объединился, наконец, с UNION в середине 1960-х. После объединения на предприятии работали 20% жителей Дортмунда. В результате кризиса 1970-х Хойш вынужден был объединиться с Koninklijke Hoogovens (Голландским государственным сталелитейным заводом. Однако уже в 1982 г. объединение было отменено, предприятия разделились, но благодаря усилиям руководителя предприятия, Детлева Рохведдера, предприятие было спасено от банкротства. Через 10 лет, в 1991 г., Хойш был выкуплен Тиссен Крупп, и, несмотря на акции протеста в 1991 и 1999 году, производство постепенно сворачивается. Выплавка стали полностью прекращена в 2001 году, однако некоторые подразделения всё ещё работают по сей день.