Завод Николая Акинфиевича Демидова начал свое действие в ноябре 1760 года. Через 90 лет здесь начался выпуск стальных рельсов. Чугунные же рельсы не выдержали испытаний временем: они не позволяли увеличивать вес поездов. Это стало возможно благодаря новому в металлургии: в Нижней и Верхней Салде тогда было четыре пудлинговых печи. Первый крупный бессемеровский цех на Нижне-Салдинском заводе был построен при активном содействии французского завода «Гиерр-Нуар», откуда были поставлены все необходимые чертежи и значительная часть машин и устройств. К этому времени владельцами этих заводов были Павел и Анатолий Николаевич Демидовы. Главная же заслуга в выпуске столь нужной продукции для переживающей железнодорожный бум России принадлежит управляющему этими заводами Якову Семеновичу Колногорову. Он был выходцем из старообрядцев. «Вольную» получил именно за заслуги в деле освоения выпуска первоклассных рельсов. Трудовая деятельность у него завершилась в должности управляющего Нижне-Тагильским заводом.
Фрагмент рельса «ДЕМИДОВА НТЗ II МЦА 1902 ГОДА»
Размер
11x94x10 cm
Техника
сталь, прокатка
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#2
В феврале 1891 года началось строительство Великого Сибирского пути, по указу Александра III сооружалась Сибирская железная дорога «русскими людьми и из русских материалов». Ежегодно одновременно с двух сторон — Челябинска и Владивостока — прокладывалось 500—600 км пути, укладывалось до 12 млн шпал и около 1 млн тонн рельсов. Демидовский нижнетагильский завод был главным поставщиком металла для Транссибирской магистрали, одной из крупнейших строек царской России.
С появлением необходимости в развитии строительства железных дорог, Демидовы проявляют интерес к производству рельс. Богатая сырьевая база, технические возможности уральских заводов, наличие специалистов стали определяющими условиями для начала рельсового производства. Демидовские рельсы отличались особой твёрдостью и износостойкостью. После проката эти рельсы закаливали — бросали в ванну с холодной водой. Специальные сравнительные испытания рельсов (в том числе и иностранных), проведенные в 1870 г. на Московско-Нижегородской железной дороге, показали, что демидовские рельсы превосходили по качеству рельсы других производителей. На Урале впервые такие рельсы стали выпускаться в Нижнесалдинском железоделательном заводе.
читать дальшескрыть
Фрагмент рельса «ДЕМИДОВА НТЗ II МЦА 1902 ГОДА»
Размер
11x94x10 cm
Техника
сталь, прокатка
Коллекция
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться