Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фрагмент рельса «ДЕМИДОВА НТЗ II МЦА 1902 ГОДА»

Размер
11x94x10 cm
Техника
сталь, прокатка
0
Открыть в приложении
#2
 В феврале 1891 года началось строительство Великого Сибирского пути, по указу Александра III сооружалась Сибирская железная дорога «русскими людьми и из русских материалов». Ежегодно одновременно с двух сторон — Челябинска и Владивостока — прокладывалось 500—600 км пути, укладывалось до 12 млн шпал и около 1 млн тонн рельсов. Демидовский нижнетагильский завод был главным поставщиком металла для Транссибирской магистрали, одной из крупнейших строек царской России.


С появлением необходимости в развитии строительства железных дорог, Демидовы проявляют интерес к производству рельс. Богатая сырьевая база, технические возможности уральских заводов, наличие специалистов стали определяющими условиями для начала рельсового производства. Демидовские рельсы отличались особой твёрдостью и износостойкостью. После проката эти рельсы закаливали — бросали в ванну с холодной водой. Специальные сравнительные испытания рельсов (в том числе и иностранных), проведенные в 1870 г. на Московско-Нижегородской железной дороге, показали, что демидовские рельсы превосходили по качеству рельсы других производителей. На Урале впервые такие рельсы стали выпускаться в Нижнесалдинском железоделательном заводе.


Завод Николая Акинфиевича Демидова начал свое действие в ноябре 1760 года. Через 90 лет здесь начался выпуск стальных рельсов. Чугунные же рельсы не выдержали испытаний временем: они не позволяли увеличивать вес поездов. Это стало возможно благодаря новому в металлургии: в Нижней и Верхней Салде тогда было четыре пудлинговых печи. Первый крупный бессемеровский цех на Нижне-Салдинском заводе был построен при активном содействии французского завода «Гиерр-Нуар», откуда были поставлены все необходимые чертежи и значительная часть машин и устройств. К этому времени владельцами этих заводов были Павел и Анатолий Николаевич Демидовы. Главная же заслуга в выпуске столь нужной продукции для переживающей железнодорожный бум России принадлежит управляющему этими заводами Якову Семеновичу Колногорову. Он был выходцем из старообрядцев. «Вольную» получил именно за заслуги в деле освоения выпуска первоклассных рельсов. Трудовая деятельность у него завершилась в должности управляющего Нижне-Тагильским заводом.

читать дальшескрыть

Фрагмент рельса «ДЕМИДОВА НТЗ II МЦА 1902 ГОДА»

Размер
11x94x10 cm
Техника
сталь, прокатка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%