Иногда из мозаики фотоальбома складывается целая картина ушедшей эпохи. В фондах нашего музея хранится альбом семьи Набоковых-Рукавишниковых 1896–1897 годов в массивной коричневой кожаной обложке, на которой видны следы от утраченных серебряных накладок: владелец альбома обменял их на продукты в блокадном Ленинграде. В 1977 году альбом был подарен музею Владимиром Петровичем Зепновым, сыном повара Рукавишниковых Петра Николаевича Зепнова.
Альбом был принят в музей как атрибут эпохи. В те годы ценность этого подарка была понятна лишь узкому кругу читателей Набокова, книги которого ходили по рукам в «самиздате». Но через десятилетие фотоальбом стал для набоковедов одним из главных для изучения предметов. Фотографии разошлись по всему свету, а в музее в 1987 прошли первые Набоковские чтения и начал формироваться мемориальный фонд.
Открывая первую страницу, мы оказываемся в мире, где только началось семейное счастье Елены Ивановны и Владимира Дмитриевича Набоковых; вскоре в их семье родится первенец Владимир, который через много лет прославит эти места. Альбом — свидетель событий, перенесенных Набоковым на страницы романов «Другие берега», «Машенька», «Защита Лужина». Знатоку поэзии Набокова, рассматривающему фотографии, могут прийти в голову строки «У скамьи с полусгнившей доской, высоко над румяной рекой…» или «Вот на Лугу шоссе, дом с колоннами, Оредеж…»
Альбом был принят в музей как атрибут эпохи. В те годы ценность этого подарка была понятна лишь узкому кругу читателей Набокова, книги которого ходили по рукам в «самиздате». Но через десятилетие фотоальбом стал для набоковедов одним из главных для изучения предметов. Фотографии разошлись по всему свету, а в музее в 1987 прошли первые Набоковские чтения и начал формироваться мемориальный фонд.
Открывая первую страницу, мы оказываемся в мире, где только началось семейное счастье Елены Ивановны и Владимира Дмитриевича Набоковых; вскоре в их семье родится первенец Владимир, который через много лет прославит эти места. Альбом — свидетель событий, перенесенных Набоковым на страницы романов «Другие берега», «Машенька», «Защита Лужина». Знатоку поэзии Набокова, рассматривающему фотографии, могут прийти в голову строки «У скамьи с полусгнившей доской, высоко над румяной рекой…» или «Вот на Лугу шоссе, дом с колоннами, Оредеж…»