Кала (Kahla) — небольшой городок посреди долины Заале, к югу от Йены. Любителям фарфора он известен, благодаря фабрике Кристиана Экарда, превратившего имя города в бренд.
Купец Кристиан Экард основал небольшое фарфоровое производство в 1844 году. Ассортимент составляли кукольные головки, курительные трубки, чашки.
Начав свою историю как небольшая мануфактура с 20 работниками, к середине 1910-х годов фирма стала одним из крупнейших производителей тонкостенной керамики в стране. После Второй мировой войны фабрика перешла в собственность государства, став крупнейшим производителем фарфора в ГДР.
Для изготовления фарфора «Kahla» используют сырье высочайшего класса, особо прочную глазурь. В процессе формовки, обжига, нанесения рисунка используются передовые технологии. Цвет изделиям придают с помощью аэрографии, росписи, трафаретной печати.
В ассортименте бренда есть коллекции с бархатистым покрытием, которое в сочетании с прохладным фарфором дает очень приятные тактильные ощущения.
Первые чайные чашки появились когда стали изготовлять фарфор. Тонкие стенки фарфора сохраняли на долго в меру горячий чай. Дамы оценили легкость материала по сравнению с керамикой. Долгое время чашку делали в виде широкой пиалы или блюдца.
В России по достоинству оценили новаторскую идею, приделать к чашке удобную ручку, которая вскоре привела к появлению чайного этикета. Чайная чашка является символом чайной церемонии, материал и форма зависит от способов приготовления чая, национальных традиций и доступных во времена их изготовления технологий.
Чашка чайная белого цвета с невысоким цилиндрическим туловом, немного расширяющимся ко дну и сужающимся в придонной части. Ручка узкая, плоская С-образная. Крепление ручки в верхней и нижней частях тулова.
По краю тулова и ручки выполнена синяя отводка, шириной 2 мм. Дно круглое, слегка вогнутое. На дне коричневая эмблема «KAHLA»
Выглядят чашка изысканно, и одновременно очень прочная. Это достигается за счет высокого содержания натуральной глины в составе.