Бляха-накладка с изображением медведей в «ритуальной позе» была обнаружена в ходе археологической разведки Городища Тат-Ягун 89 Сургутского района в 2004 году. Бляха-накладка относится к Белоярской культуре VI–VIII вв. н. э.
Медведь как тотемное животное многих финно-угорских народов является одним из самых известных сюжетов культового литья и часто встречается в предметах пермского звериного стиля, особого искусства металлопластики, возникшего на основе охотничье-рыболовного хозяйства в I тысячелетии нашей эры и просуществовавшего до XII века в лесной и лесо-тундровой зоне Северо-Восточной Европы и Западной Сибири от Камско-Вятского бассейна до водораздела Енисея-Оби.
Поясная бляха представляет собой выпуклую прямоугольную бронзовую пластину с односторонним изображением трех голов медведя между их передними лапами (медведь в жертвенной позе), окаймленного в рамку из орнамента в виде точек и насечек. Головы медведя изображены очень реалистично: четко выделены морда, глаза, уши и когти. Орнамент по периметру подчинён основной цели — выделить фигуру медведя и ограничить ее в пространстве.
Бляху носили на поясе как украшение и амулет, на обороте сохранились петли для крепления. Она была мощным оберегом, защищала владельца от злых духов и приносила удачу во время охоты. Существовала священная клятва: на лапе медведя. На медвежьей клятве была построена юриспруденция древней культуры.
С медведем связано немало суеверий. Медвежьи клыки служили амулетом охотникам, за ними признавали лечебные свойства. Медведя считали похожим на человека и называли его «хозяином». Среди знаков собственности у коми-пермяков бытовали изображения, носившие названия «большой медведь», «маленький медведь», «медвежье ухо». У ряда уральских народов в XIX веке проходили медвежьи праздники, во время которых шкуру убитого на ритуальной охоте медведя укладывали таким образом, что его голова находилась между лап. Именно в «жертвенной» позе древние мастера любили изображать медведя в предметах пермского звериного стиля, расцвет которого происходит в IV–IX вв.