На гравюре на переднем плане изображены деревянные лодки. справа покаты и лебедка для швартовки лодок. На втором плане камера деревянного шлюза № 1 и силует работающего человека.
Шлюз № 1 Мариинской водной системы (святого Сергия) был построен в период с 1890 по 1896 год.
Представлял собой вырытый в земле на глубину около 8 метров канал, стены которого, являющиеся устоями, — деревянные, рубленные «в лапу», шириной около 2,5 — 3 метра, пространство между срубами было заложено камнями. С севера на юг шлюз закрывался щитовыми затворами с рычагами, механизм поворота которых был вмонтирован в стены шлюза. Над южными затворами находился перекидной деревянный мостик, при открывании шлюза делящийся пополам соответственно прикрепленных частей к створкам.
Представлял собой вырытый в земле на глубину около 8 метров канал, стены которого, являющиеся устоями, — деревянные, рубленные «в лапу», шириной около 2,5 — 3 метра, пространство между срубами было заложено камнями. С севера на юг шлюз закрывался щитовыми затворами с рычагами, механизм поворота которых был вмонтирован в стены шлюза. Над южными затворами находился перекидной деревянный мостик, при открывании шлюза делящийся пополам соответственно прикрепленных частей к створкам.
Справа памятник в честь строительства новомариинского канала. На заднем фоне деревянные домики местных жителей.