Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Иконы Ярославля»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Воскресение - Сошествие во ад

Время создания
Последняя треть XVI века
Размер
115x65 см
Техника
Темпера
5
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Воскресение — Сошествие во ад
#2
Икона «Воскресение — Сошествие во ад» находилась в церкви Николы Мокрого — посадском храме Ярославля. Ее написал ярославский мастер в последней трети XVI века. В образе отразились черты, характерные для ярославской иконописи той эпохи: торжественность, многофигурность и сложность композиции, тщательно выписанные детали. Икона написана темперными красками на липовой доске, которая состоит из четырех частей. В ее колорите преобладают темные тона. Изображение сопровождают многочисленные надписи: на золотые и охристые фрагменты фона художник нанес их киноварью, краской из красного минерала, на темные — белилами.
#3
Воскресение Иисуса Христа из мертвых — главное событие в истории Нового Завета. Долгое время этот сюжет изображали символически или же в композиции «Сошествие во ад», которая сформировалась к XI веку. В ней рассказывалось о том, как Христос после смерти спустился в ад и вывел оттуда праведников, а также прародителей Адама и Еву. Их спасение стало возможным, потому что Христос страданиями и мучительной смертью искупил первородный грех, который лежал на человечестве.
#4
Сюжет «Воскресение — Сошествия во ад» в иконописи изображали по-разному: в основе лежали тексты апокрифического Евангелия Никодима, отдельных псалмов и пророчеств. На ярославском образе подробно представлен сам ад, такая композиция получила распространение с XVI века.
#5
В центре иконы изображен Иисус. Он держит за руку Адама, помогая ему подняться из гроба, а к ногам Христа припадает Ева. В белых саванах вслед за Адамом встают из гробов мертвецы. По сторонам от Христа расположены пророки, праотцы и праведники, которые поднимаются в рай — он изображен в верхней части иконной доски и отгорожен стеной с уступами. У райских врат стоит благоразумный разбойник — раскаявшийся преступник, который был распят на Голгофе вместе с Христом.
#6
В нижней части иконы художник написал черную бездну с ярко-красной головой — Вельзевулом, личиной ада. Он подпирает адские врата, к которым приближаются ангелы.

Правую нижнюю часть иконы занимает многофигурная композиция с Воскресением: восставший из гроба Христос, жены-мироносицы и три летящих ангела, которые низвергают копьями бесов в ад. Здесь же изображен ангел, отваливающий камень от гроба, и поверженная стража.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Воскресение - Сошествие во ад

Время создания
Последняя треть XVI века
Размер
115x65 см
Техника
Темпера
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%