В гостях у Бабы с Дедом
В этой живописной работе, написанной чистыми и яркими красками, художница делится воспоминаниями о детстве. Теплая, домашняя сцена чаепития у самовара является смысловым центром произведения. Автор в деталях изображает интерьер деревенского дома с русской печью, где каждый предмет — на своем месте.
Яркий колорит, внимание к деталям, восторженный взгляд на повседневность являются отличительными чертами наивного искусства. Представители этого направления стремятся передать собственное видение мира, не заботясь о композиции, анатомии, теоретических правилах. Каждый наивный художник формирует творческую манеру самостоятельно — как правило, практически без влияния извне, часто тяготеет к схематизации и упрощению, обращается к детскому или народному творчеству, для которых характерны контурность, уплощенность пространства, декоративность и непосредственность восприятия.
Надежда Дмитриевна родилась в 1948 году в деревне Калугина Свердловской области. Работала продавцом в городе Стрежевой на севере Томской области, но душа тянулась домой, в деревню. Любовь к родным местам выплескивалась в песнях и стихах:
Покину я северный город,
Уеду в деревню свою —
С души моей тронется холод,
Когда я деревней пройду.
Приду на заветное место,
Где в детстве любила играть,
Где тот же ручей шаловливый
Все так же стремится бежать.
Все те же цветочки-кувшинки,
Все та же трава-мурава…
И снова я девочка Надя,
Подружек моих хоровод.
Запрыгнет ко мне на колени
Мой старый заласканный кот,
Он ткнется привычно в ладони
И тихую песню споет…
Вернувшись на малую родину, Надежда Дмитриевна полностью погрузилась в сельские труды и заботы. Отдушиной в нелегкой жизни стало искусство. «Однажды, во сне слышу какой-то мужской голос: „Возьми кисть!“. Про тот сон забыла. А зимой, перед самым Новым годом, чувствую: хочу рисовать!». Надежда Дмитриевна начала рисовать акварелью, а потом — писать маслом, и уже через полгода работы, картин набралось на персональную выставку.
В гостях у Бабы с Дедом
