В пейзажах Айвазовского впервые возникла параллель между восприятием природы Италии и Крыма. Сочетание розового утреннего или закатного освещения со спокойным морем, безусловно, было подсказано итальянской натурой. Однако художник пользовался этим эффектным живописным приемом, дававшим возможность запечатлеть воздушную влажную дымку и тончайшие светотеневые переходы в изображении неба, рефлексы освещения на глади воды и в изображении крымских видов вплоть до начала 1860-х годов.
Утро на морском берегу. Судак
Время создания
1856
Размер
96x146 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
61
Открыть в приложении#1
И.К. Айвазовский
Утро на морском берегу. Судак
#2
#3
В картине «Утро на морском берегу. Судак» география места определена остатками старинной генуэзской крепости на вершине скал, еще окутанных утренним туманом, и восточным колоритом жанровой сценки, происходящей на берегу. В то время как пейзаж с безмятежно встающим солнцем над тихим морем и белыми парусниками являет собой тот же образ благодатного края, что и виды неаполитанского побережья.
#5
1 / 2
И.К. Айвазовский. Утро на морском берегу. Судак. 1856. ГРМ / И.К.Айвазовский. Берег моря. Штиль. 1843. ГРМ
#4
Отводя две трети холста изображению неба, художник создает удивительно прозрачные, поражающие своим декоративным звучанием сочетания красного, желтого, розового, зеленого. Воздушный океан выполнен в мягких полутонах и нежнейших оттенках. Это придает полотну элегическое звучание, создает впечатление умиротворения и покоя. Достижение красоты исключительно сочетаниями цвета, приобретающего декоративное звучание, — характерная черта творчества Айвазовского.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Утро на морском берегу. Судак
Время создания
1856
Размер
96x146 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
61

Открыть в приложении
Поделиться