Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Танаис — город на краю Ойкумены»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Трапезофора

Время создания
II–I век до н.э.
Место создания
Северное Причерноморье
Размер
66x25x18 см
Техника
мрамор; скалывание, резка, шлифовка
1
Открыть в приложении
#10

В экспозиции археологического музея-заповедника «Танаис» представлен алтарь. Алтарь был обнаружен в слое пожара середины III века нашей эры в восточной части города, в предполагаемом месте нахождения теменоса — священного участка танаитов. Не исключено, что именно в этом месте располагался небольшой храм, откуда в момент опасности горожане и пытались вынести этот важный сакральный атрибут.

Алтарь имеет вид высокой, прямоугольной в сечении стелы, с тщательно обработанной гладкой поверхностью, покоящейся на базе и завершающейся венцом. Оформление памятника включает в себя различные элементы архитектурного декора. На широких, гладких лицевых сторонах монумента изображены, с одной стороны, рельеф в виде головы быка — букраний, с другой — выполненная в высоком рельефе погрудная, очевидно, женская фигура. Голова быка сохранилась неплохо несмотря на то, что монумент упал именно этой стороной на камни вымостки и верхний слой белого мрамора на многих участках рельефа отслоился. У быка тщательно проработаны глаза, ноздри, рожки и шерсть на лбу (все эти детали сохранились частично). Фигура женщины исполнена в более высоком рельефе и сохранилась хуже. Изображение несколько смазано. Особенно плохо сохранились плечи и грудь, уцелели лишь фрагментарные участки одежды с глубокими складками и какой-то округлой формы предмет или узел на правом плече. Головка повернута влево, лицо улыбающееся, все черты — нос, губы, подбородок, щеки — мягкие, припухлые. Пышные волосы разделены прямым пробором и, кажется, перехвачены повязкой. На боковых, более узких гранях стелы, на уровне женской головки, симметрично располагаются выступающие рельефные изображения, отдаленно напоминающие волюту или клюв крупной птицы, возможно, орла или грифона.

Аналогичные стелы известны среди позднеэллинистических памятников, например, в Малой Азии в Пергаме, где они трактуются как трапезофоры — ножки для массивных мраморных столов. Однако в Танаисе подобные вещи вряд ли могли иметь такое назначение. Бесспорно, что этот памятник был сакральным и служил в городе на протяжении нескольких столетий в качестве важного атрибута отправления культа Бога Высочайшего.
#11
Трапезофора
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Трапезофора

Время создания
II–I век до н.э.
Место создания
Северное Причерноморье
Размер
66x25x18 см
Техника
мрамор; скалывание, резка, шлифовка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%