В собрании музея Германа Титова большое место занимает личный фонд его отца, Степана Павловича. На сегодня это около тысячи законченных художественных произведений и зарисовок, скульптурные работы, стихи, гербарии, вышивки и прочие свидетельства многопланового таланта сибирского учителя, музыканта, художника и просветителя.
Склонность к рисованию и музыке, тяга к поэзии, эстетический вкус и стремление к пониманию красоты окружающего мира — все это перешло к Степану Павловичу Титову от его преподавателя, Адриана Митрофановича Топорова. Тот, являясь уникальным педагогом, за много лет работы на Алтайском крае существенно поднял общий уровень культуры региона, создал здесь музей, театр, хор, библиотеку и школу для женщин. Он познакомил местных жителей с лучшими произведениями мирового искусства. В частности, в сформированной им коммуне «Майское утро» Топоров не одно десятилетие читал и обсуждал со своими взрослыми учениками шедевры мировой литературы. На основе этого он выпустил позже уникальный сборник критики под названием «Крестьяне о писателях». Степан Павлович Титов перенял у своего учителя многие творческие интересы.
Большая часть произведений, представленных в музее, была создана отцом знаменитого космонавта в 1960–1990-е годы. Не имея специального художественного образования, Степан Павлович тем не менее с жаром писал картины, выполнял наброски и этюды. Он серьезно, вдумчиво подходил к созданию образа в произведении, используя при этом всевозможные художественные средства: цвет, светотень, фактуру. Многие его работы выполнены в смешанной технике: на одном и том же листе можно увидеть и акварель, и цветные карандаши, и графит.
Титов-отец стремился попробовать свои силы во всех направлениях в изобразительном искусстве. Среди его произведений можно встретить как портреты и тематические картины, так и натюрморты, и пейзажи. Степан Павлович Титов был настоящим певцом родной природы. Он очень любил село Полковниково, посвящал ему стихи и часто изображал его на картинах, этюдах, набросках и зарисовках.
Для творчества Степана Павловича были характерны зоркая наблюдательность, прекрасное чувство природы и глубокая мысль, ведущая от сиюминутного к вечному. В его картинах преобладало светлое начало, торжествовало жизнелюбие. Во всех произведениях сквозили доброта, душевность, любовь к людям и своей стране.
Склонность к рисованию и музыке, тяга к поэзии, эстетический вкус и стремление к пониманию красоты окружающего мира — все это перешло к Степану Павловичу Титову от его преподавателя, Адриана Митрофановича Топорова. Тот, являясь уникальным педагогом, за много лет работы на Алтайском крае существенно поднял общий уровень культуры региона, создал здесь музей, театр, хор, библиотеку и школу для женщин. Он познакомил местных жителей с лучшими произведениями мирового искусства. В частности, в сформированной им коммуне «Майское утро» Топоров не одно десятилетие читал и обсуждал со своими взрослыми учениками шедевры мировой литературы. На основе этого он выпустил позже уникальный сборник критики под названием «Крестьяне о писателях». Степан Павлович Титов перенял у своего учителя многие творческие интересы.
Большая часть произведений, представленных в музее, была создана отцом знаменитого космонавта в 1960–1990-е годы. Не имея специального художественного образования, Степан Павлович тем не менее с жаром писал картины, выполнял наброски и этюды. Он серьезно, вдумчиво подходил к созданию образа в произведении, используя при этом всевозможные художественные средства: цвет, светотень, фактуру. Многие его работы выполнены в смешанной технике: на одном и том же листе можно увидеть и акварель, и цветные карандаши, и графит.
Титов-отец стремился попробовать свои силы во всех направлениях в изобразительном искусстве. Среди его произведений можно встретить как портреты и тематические картины, так и натюрморты, и пейзажи. Степан Павлович Титов был настоящим певцом родной природы. Он очень любил село Полковниково, посвящал ему стихи и часто изображал его на картинах, этюдах, набросках и зарисовках.
Для творчества Степана Павловича были характерны зоркая наблюдательность, прекрасное чувство природы и глубокая мысль, ведущая от сиюминутного к вечному. В его картинах преобладало светлое начало, торжествовало жизнелюбие. Во всех произведениях сквозили доброта, душевность, любовь к людям и своей стране.