Главную роль спектакля «Мамаша Кураж и её дети» сыграла актриса Березниковского драматического театра Тамара Гладкова. Гладкова родилась в Муроме в 1921 году. Профессиональная карьера актрисы началась в 1937 году в Муромском драматическом театре. В годы войны театр закрылся, и 20-летняя Тамара пошла работать санитаркой в эвакуационный пункт, одновременно выполняя работу внештатного политработника.
После войны Тамара Гладкова вновь вернулась на театральную сцену. Широкий творческий диапазон актрисы позволил ей создать ряд интересных образов советских женщин-современниц, выразительных характеров в ролях русского и зарубежного классического репертуара. Она выступала на сценах Московского ТЮЗа и региональных театров. Половину своей карьеры, 25 лет, Гладкова прослужила в Березниковском драматическом театре.
«Мамаша Кураж и её дети» с подзаголовком «Хроника времен Тридцатилетней войны» — пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта. Брехт написал ее в 1938–1939 годах, пьеса стала одним из самых ярких воплощений брехтовской теории «эпического театра».
Действие пьесы происходит во время Тридцатилетней войны. Военный конфликт за власть в Священной Римской империи и Европе продолжался с 1618 по 1648 год. В войне участвовал габсбургский блок — австрийские и испанские Габсбурги, католические князья Германии, папство — и антигабсбургская коалиция — протестанские князья Германии, а также Дания, Швеция, Голландия и Франция.
Идет война. Мамаша Кураж хочет сохранить все, что у нее есть, — кибитку, сбережения, нажитые во время войны, но самое главное — своих детей. Она тяжело работает в условиях войны. Ей приходится перебираться со своей повозкой из города в город, прибиваясь от одного обоза к другому. Она делает все, чтобы сохранить свою жизнь. Она учится приспосабливаться к разным ситуациям, к людям, чтобы выжить и жить дальше.
В пьесе поставлена важная проблема выбора, который стоит перед каждым из героев, как и в жизни каждого человека. Также автор подчеркивает, как война меняет некоторых людей до неузнаваемости, а для кого-то, несмотря ни на что, самым важным остается сохранение человеческих отношений.
«Эпический театр» — это концепция, которую Бертольт Брехт разрабатывал с середины 1920-х годов. Драматург искал художественные средства для воплощения крупномасштабных тем: война, наемный труд, деньги. В отличие от «драматического» театра, построенного на развитии действия, эпический театр, с его условным художественным пространством и символикой, подразумевает не столько показ событий, сколько повествование о них. Одна из особенностей такого театра — введение элементов рассказа, а зачастую и собственно рассказчика.
После войны Тамара Гладкова вновь вернулась на театральную сцену. Широкий творческий диапазон актрисы позволил ей создать ряд интересных образов советских женщин-современниц, выразительных характеров в ролях русского и зарубежного классического репертуара. Она выступала на сценах Московского ТЮЗа и региональных театров. Половину своей карьеры, 25 лет, Гладкова прослужила в Березниковском драматическом театре.
«Мамаша Кураж и её дети» с подзаголовком «Хроника времен Тридцатилетней войны» — пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта. Брехт написал ее в 1938–1939 годах, пьеса стала одним из самых ярких воплощений брехтовской теории «эпического театра».
Действие пьесы происходит во время Тридцатилетней войны. Военный конфликт за власть в Священной Римской империи и Европе продолжался с 1618 по 1648 год. В войне участвовал габсбургский блок — австрийские и испанские Габсбурги, католические князья Германии, папство — и антигабсбургская коалиция — протестанские князья Германии, а также Дания, Швеция, Голландия и Франция.
Идет война. Мамаша Кураж хочет сохранить все, что у нее есть, — кибитку, сбережения, нажитые во время войны, но самое главное — своих детей. Она тяжело работает в условиях войны. Ей приходится перебираться со своей повозкой из города в город, прибиваясь от одного обоза к другому. Она делает все, чтобы сохранить свою жизнь. Она учится приспосабливаться к разным ситуациям, к людям, чтобы выжить и жить дальше.
В пьесе поставлена важная проблема выбора, который стоит перед каждым из героев, как и в жизни каждого человека. Также автор подчеркивает, как война меняет некоторых людей до неузнаваемости, а для кого-то, несмотря ни на что, самым важным остается сохранение человеческих отношений.
«Эпический театр» — это концепция, которую Бертольт Брехт разрабатывал с середины 1920-х годов. Драматург искал художественные средства для воплощения крупномасштабных тем: война, наемный труд, деньги. В отличие от «драматического» театра, построенного на развитии действия, эпический театр, с его условным художественным пространством и символикой, подразумевает не столько показ событий, сколько повествование о них. Одна из особенностей такого театра — введение элементов рассказа, а зачастую и собственно рассказчика.