Постановка пьесы Чехова «Чайка» стала важным событием не только для Московского художественного театра, но и для самого Чехова. Писатель говорил, что ему не пережить нового испытания после провала первой постановки пьесы.
Легендарная премьера «Чайки», которая состоялась 17 декабря 1898 года, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. Этот спектакль, восторженно принятый и публикой, и критиками, открыл чеховскую драматургию и новую, современную театральную систему. Культурную театральную революцию вместе с Чеховым совершили режиссёры Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко.
Новая театральная система, ориентированная не на героя-протагониста, а на демократическую «группу лиц», объединенную общей судьбой и настроением. Новое понимание сценической правды, поворачивающее внимание актера и режиссера от реализма внешнего к реализму внутреннему, к тончайшим проявлениям жизни человеческого духа. И, наконец, самое главное — правдивая, нервная, сильная игра молодой, интеллигентной труппы.
Легендарная премьера «Чайки», которая состоялась 17 декабря 1898 года, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. Этот спектакль, восторженно принятый и публикой, и критиками, открыл чеховскую драматургию и новую, современную театральную систему. Культурную театральную революцию вместе с Чеховым совершили режиссёры Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко.
Новая театральная система, ориентированная не на героя-протагониста, а на демократическую «группу лиц», объединенную общей судьбой и настроением. Новое понимание сценической правды, поворачивающее внимание актера и режиссера от реализма внешнего к реализму внутреннему, к тончайшим проявлениям жизни человеческого духа. И, наконец, самое главное — правдивая, нервная, сильная игра молодой, интеллигентной труппы.