4-струнный смычковый инструмент. Дека из 2 кусков дерева коричнево-серого цвета; 2 резонаторных отверстия в форме «f»; розетка на уровне верхних углов в форме 8-конечной звезды. Края деки, резонаторные отверстия и розетки инкрустированы перламутром и черепаховым панцирем; «лучи» розетки из слоновой кости в форме треугольников. Края деки и дна окантованы чёрным деревом, углы — слоновой костью.
Скрипка
Время создания
1681 (?)
Место создания
Италия (?), Кремона (?)
Размер
59х21,9х7,1 см
Техника
перламутр, панцирь черепахи, дерево, кишечные струны, инкрустация, резьба
Коллекция
27
Открыть в приложении#3
Николо Амати
Скрипка
#8
#6
Вся оставшаяся поверхность инструмента, включая шейку, колковый ящик с завитком, гриф и струнодержатель, фанерована мозаичным набором из перламутра, черепахового панциря, чёрного дерева и слоновой кости. 4 колка слоновой кости с резными в форме кроны пальмы головками. Кнопка струнодержателя резная, из слоновой кости, в форме человеческой головы. Имеются 4 струны: 3 кишечных, 1 навитая.
#9
Амати — старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Андреа Амати (ок. 1535 — ок. 1611) — родоначальник школы скрипичных мастеров в Кремоне — принадлежал к одной из старинных фамилий города. Начал работать в детстве (сохранились инструменты с этикеткой 1546).Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда из груши и платана. Добился ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко.
Сыновья Андреа Амати — Андреа Антонио (1555–1640) и Джироламо (1561–2.XI. 1630) работали вместе (примерно 1577–1630). Их инструменты отличаются от инструментов отца более изящными, несколько орнаментальными очертаниями модели, элегантными длинными средними вырезами, длинными углами. Своды более выпуклые, с заметным углублением вдоль краев дек. Эфы изогнутого рисунка. Звучание инструментов ясное, чистое и нежное. Никколо Амати (З.ХII. 1596 — 12.IV. 1684) — сын и ученик Джироламо Амати, наиболее известный представитель семейства, довел тип скрипки, выработанный мастерами Амати, до совершенства. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается красный. Отличны и виолончели Никколо Амати. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень высоко. Ученики Никколо Амати: его сын Джироламо Амати 2-й (1649-1740), А. Гварнери, Ф. Руджери и А. Страдивари.
#4
#7
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Скрипка
Время создания
1681 (?)
Место создания
Италия (?), Кремона (?)
Размер
59х21,9х7,1 см
Техника
перламутр, панцирь черепахи, дерево, кишечные струны, инкрустация, резьба
Коллекция
27

Открыть в приложении
Поделиться