В экспозиции представлена шкатулка в виде пасхального яйца, расположенного вертикально и состоящего из двух частей, отлитых из толстого стекла розового цвета. Снаружи стекло матовое, внутри — гладкое. Нижняя, более вытянутая часть яйца заключена в стилизованную круглую корзину, выполненную из тонкой проволоки в виде вытянутых петель, плотно примыкающих друг к другу. Основание корзины оплетено тонкой проволокой, верхняя часть украшена мелкими деталями в виде листьев винограда на изогнутых стебельках, к ней с помощью трех петелек прикреплена круглая металлическая двойная рамка, имеющая спереди замочек-защелку в виде латинской буквы S.
Рамка надета на верхний край нижней части шкатулки, сверху в рамку вставлена верхняя часть шкатулки — крышка, которая откидывается назад. Вверху в крышке просверлено по центру отверстие, в которое вставлена декоративная деталь в виде ажурной розетки, украшенной цветком с пятью лепестками на загнутом в петлю тонком стебельке. Все металлические детали имеют золотистое напыление.
Этот предмет декоративно-прикладного искусства
поступил в музей в 1999 году. Шкатулка из набора флаконов
и шкатулок для парфюмерии принадлежала семье Раевских. Подобные шкатулки известны
в России с XVIII века, они в больших количествах
производились на многочисленных частных предприятиях в разных городах
путем выдувания из стеклянной массы. Шкатулки могли быть расписанными.
Чаще всего такие шкатулки использовались в качестве упаковки для
небольшого, но ценного подарка на именины, Рождество или Пасху.
Внутрь могли поместить серьги, кольцо, кулон, небольшое ожерелье или флакончик
духов. Наличие виноградной лозы и листьев на представленном
экземпляре свидетельствует в пользу пасхального подарка, так как именно
виноград являлся символом жизни и воскресения в христианской
традиции. Такая шкатулка была и практичным подарком, потому как
впоследствии ей можно было украсить дамский туалетный столик, в шкатулке
можно было хранить не только подаренное украшение, но и другие.