Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александр Дейнека»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сгоревшая деревня

Время создания
1942
Размер
100x125 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1

Великая Отечественная война стала переломным моментом в творчестве Дейнеки. Этот период открыл в нём новые грани художественного высказывания. Военные события не только изменили тематику его полотен, но и заставили искать иные изобразительные средства. Произведения, созданные в годы Великой Отечественной войны, отличаются эпической масштабностью, трагизмом и динамикой.


Особое место в годы войны занял пейзаж, позволявший художникам выразить сильные, но спрятанные в глубинах души эмоциональные переживания. Поэтому такое сильное впечатление производит лаконичная, сдержанная, но живописно выразительная пейзажная работа Дейнеки — «Сгоревшая деревня».


В 1942 году Дейнека, совместно с художником Георгием Нисским, совершил поездку на фронт под город Юхнов, расположенный примерно в 200 км к юго-западу от Москвы. Оказавшись на месте недавних ожесточенных боев, он увидел разоренные фашистскими оккупантами земли. Именно эти натурные впечатления стали основой для создания трагического пейзажа.


Война оставляет за собой не только руины, но и тишину, в которой больше нет голосов людей, нет привычных звуков жизни. Но эта тишина соткана из стонов и страданий тех, кто сгорел в смертоносном огне и стал пеплом, накрывшим землю мертвенным саваном. Живых свидетелей трагедии нет — только покосившиеся избы с пробитыми крышами и чёрными провалами окон, да почерневшие стволы деревьев, напоминающие о тех, кто больше не вернётся в свой дом. 


Эти обугленные остовы встают над выжженной землёй, как скорбные тени погибших. Их неподвижность делает пространство ещё более гнетущим, словно мир застыл в моменте утраты, где нет ни прошлого, ни будущего — только пустота и молчание. 


Удивительно, что образ, созданный художником, словно эхом в том же 1942 году отозвался в строках «Февральского дневника», написанного в блокадном Ленинграде Ольгой Берггольц:


#2

Всё сгорело: и хата, и клеть,

Только черные камни да пепел,

Только вымерзла голая степь,

Только некуда больше вернуться…

#3
читать дальшескрыть

Сгоревшая деревня

Время создания
1942
Размер
100x125 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

Автопортрет в панаме
Автопортрет в панаме
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет К.А. Вялова
Портрет К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Текстильщицы
Текстильщицы
Государственный Русский музей
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стахановцы
Стахановцы
Тверская областная картинная галерея
Футболист
Футболист
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Колхозница на велосипеде
Колхозница на велосипеде
Государственный Русский музей
Оборона Севастополя
Оборона Севастополя
Государственный Русский музей
Вечер на даче
Вечер на даче
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет художника К.А. Вялова
Портрет художника К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет молодого инженера
Портрет молодого инженера
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Ветреный день
Ветреный день
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
После боя
После боя
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Ночь
Ночь
Государственный Русский музей
Обнаженные натурщицы
Обнаженные натурщицы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Негритянский концерт
Негритянский концерт
Государственный Русский музей
Футболист
Футболист
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Дорога в Маунт Вернон
Дорога в Маунт Вернон
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%