Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История в судьбах: люди, город, крепость»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сэвэн

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя, Дальний Восток
Техника
дерево, резьба
0
Открыть в приложении
#1

В 1906 году Владимир Клавдиевич Арсеньев, выдающийся путешественник, именем которого назван Музей-заповедник истории Дальнего Востока, познакомился с представителями одного из коренных этносов Приморья — удэхе, или удэге. В ходе многочисленных экспедиций им были собраны обширные сведения об этом народе и коллекция предметов традиционной культуры, в основе которой лежало анимистическое мировоззрение и шаманизм.

Автохтонное население Приморья считало, что весь мир одухотворен и все живое и неживое на земле и небе имеет свою душу. Для того чтобы жить с природой в согласии, нужно было выстраивать отношения между миром людей и миром духов, что породило одну из древнейших форм верований — шаманизм. Шаман лучше всех разбирался в устройстве мироздания этноса, отраженного в пантеоне многочисленных богов и духов, которые обрели материальное обличье в виде деревянной культовой скульптуры.

Первые исследователи коренных народов именовали эти скульптурные образы по-разному: онгоны, сывыны, бурханы, сеоны, идолы. Владимир Клавдиевич Арсеньев в одном из своих путевых дневников написал, что орочи и удэгейцы называют «сэвоном» духа, помогающего шаману, а «севохи» именуют изображение духа. В настоящее время термин «сэвэн» употребляют для обозначения как духа — разумного, активно действующего, но бесплотного существа, обладающего магической силой, — так и его скульптурного изображения, образа, явившегося шаману в качестве вместилища этого духа. Сэвэны, как правило, были полифункциональны и помогали в зависимости от ситуации и необходимости. По внешнему облику они походили на человека (антропоморфны), зверя (зооморфны), абстрактную геометрию или представляли их комбинацию. Основной материал для изготовления сэвэна — дерево. Однако зачастую глазами являлись стеклянные бусины. Иногда встречаются и так называемые лечебные сэвены, которые могли выполняться из бересты.

Представители коренных народов Дальнего Востока до сих пор активно прибегают к помощи шаманов. Тем не менее с развитием общества и в том числе медицины сэвэны практически не используются как предметы культа.

#4
Сэвэн
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сэвэн

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя, Дальний Восток
Техника
дерево, резьба
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%