Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александр Дейнека»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Севастополь. У мола

Время создания
1932
Размер
42,5x61,8 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
1
Открыть в приложении
#1

Важное место в произведениях Александра Дейнеки занимают курские и севастопольские пейзажи, которые он писал в 1930-е годы. В них демонстрируется его интерес к пространственной композиции, игре света и контрасту между природной стихией и индустриальным ландшафтом.


В начале 1930-х годов Дейнека впервые побывал в Севастополе и был очарован им как городом моряков, летчиков, спортсменов, а не местом отдыха и развлечений. Он любил его просторные бухты, стремительные силуэты кораблей, строгую архитектуру, в которой чувствовался характер военного порта. Он участвовал в рейдах боевых кораблей, совершал тренировочные полёты с морскими лётчиками, наблюдал за военными учениями.


Севастополь оказался созвучен художественному мышлению Дейнеки: в нём сочетались мощь конструктивных форм и ощущение безграничного пространства. Художник часто работал с натуры, создавая акварели, гуаши и живописные полотна.


Севастополь занимает особое место в творчестве Дейнеки, став не только источником новых сюжетов, но и пространством для поиска новых выразительных приемов. Здесь художник обращается к темам морского пейзажа, простора и света, которые прежде не играли столь важной роли в его работах. Он открывает для себя новый тип композиции, в котором пространство становится не просто фоном, а активным элементом художественного образа.


Пространство картины «Севастополь. У мола» выстроено предельно чётко: диагонали волн, стремительный изгиб набережной, ровная линия горизонта. Всё в этой композиции напряжено, но уравновешено, словно море и архитектура подчинены одной динамике. 


Бетонные плиты мола — массивные, тяжёлые — противостоят разбивающимся о берег волнам. Ветер наполняет сцену движением: он гонит облака, рвёт гребни волн, заставляет людей замирать, словно в ожидании нового порыва, втягивая их в напряжённый ритм пространства. 


Люди — не действующие лица, а ритмические акценты. Они расставлены точно, их позы подчеркнуто сдержанны и направляют взгляд в глубину пейзажа. 


Дейнека создаёт образ, в котором движение ощущается не через действие, а в самой структуре пространства. Это не случайный кадр, а пластически выверенная сцена, где скрыта внутренняя динамика города, живущего в неразрывной связи с морской стихией.

#2
читать дальшескрыть

Севастополь. У мола

Время создания
1932
Размер
42,5x61,8 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

В воздухе
В воздухе
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осень
Осень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Дорога в Маунт Вернон
Дорога в Маунт Вернон
Государственный Русский музей
Париж. В кафе
Париж. В кафе
Государственный Русский музей
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Вагонетки в Донбассе
Вагонетки в Донбассе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
У моря
У моря
Государственный Русский музей
Панно «Хоккеисты»
Панно «Хоккеисты»
Государственный Русский музей
Портрет К.А. Вялова
Портрет К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Пионер
Пионер
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Сельский пейзаж с коровами
Сельский пейзаж с коровами
Государственный Русский музей
Ветреный день
Ветреный день
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Колхозница на велосипеде
Колхозница на велосипеде
Государственный Русский музей
Лежащая натурщица
Лежащая натурщица
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Женская фигура
Женская фигура
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Раздолье
Раздолье
Государственный Русский музей
Бег
Бег
Государственный Русский музей
После боя
После боя
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%