Мир детства всегда вызывал интерес художников, музыкантов, писателей и поэтов, детская тема находила отражение во многих произведениях изобразительного и словесного искусства. В творчестве художников советского периода тема детства стала одной из значимых и наиболее популярных. Не осталась равнодушной к детскому миру и советский скульптор, член Союза художников СССР, Любовь Михайловна Ряхова (1918—1991), получившая образование в Московском институте прикладного и декоративного искусства.
В музейной экспозиции представлена скульптура «Саня», выполненная в 1969 году уже зрелым мастером (со времени выпуска из института прошло 20 лет). Автор изображает фигуру юной девочки в полный рост. Саня сушит волосы после купания — сценка выхвачена из детской повседневности. Будничный сюжет, простой и незатейливый, предоставил скульптору возможность поработать с выразительной непосредственностью детского образа. Художница признавалась в письме музейному сотруднику: «…Хотелось передать пластичность детской фигурки». Моделью стала реальная девочка, которую Любовь Михайловна увидела как-то на берегу Москвы-реки: «Там много купалось детей, но эта девочка была особенно пластичной, у неё были хорошие пропорции, она хорошо двигалась».
Скульптура выполнена в терракоте (железистая глина): после обжига изделия из этого материала приобретают характерный тёплый красно-бурый или желтовато-коричневый цвет. Автор писала, что возникли «большие трудности с обжигом, так как очень часто даже маленькие работы при большой температуре деформируются, а работы такого размера обычно режут на части, обжигают и уже обожжённые соединяют». Но в таком случае были бы заметны швы в местах соединения, а Ряховой хотелось этого избежать. «Для прочности я добавила в керамическую глину шамот, очень хорошо просушила выполненную из этой глины работу. Обжигали её с подпорками из этой же глины». Технологический процесс обжига был выполнен на Гжельском керамическом заводе.