Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крым. Скалы. Сахарные головки

Время создания
1917 год
Место создания
Крым
Размер
29,8x47,7 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
2
Открыть в приложении
#2
Блестящий график, иллюстратор, декоратор, член объединения «Мир искусства» Иван Яковлевич Билибин приехал в Крым из Петербурга, полный восторженных впечатлений от валдайских озер, новгородских лесов, где он охотился каждую зиму. Он поселился в Батилимане и поначалу не уставал повторять, что никогда не изменит красоте Русского Севера, с которым, по его словам, ничто в мире не может сравниться. Но постепенно и его пленил этот южный край.

Особенно интересные работы были созданы им в период с конца сентября 1917 года и до конца декабря 1919-го, до отъезда его в Новороссийск, а затем в эмиграцию. В это время он постоянно проживал в Батилимане, где создал большую серию пейзажей, изображающих различные уголки любимого им теперь Крыма. Из окон дачи Билибина в Батилимане была хорошо видна розоватая громада горы Ильяс-Кая. Если подняться на ее вершину, внимание непременно привлечет группа отдельных скал, имеющих вид вертикально стоящих зубцов, называемых Тышлар или «Сахарные головки», которые и изображены на представленной акварели.

Работа над станковыми пейзажами, усиление внимания к натуре способствовали повышению как рисовального, так и живописного мастерства художника. В самих пейзажах Билибин добился тонкой декоративности красочных сочетаний, красоты тональных переходов. Особенность билибинского стиля здесь проявляется в том, что объем он передавал не цветом, а градациями тона внутри одного цвета. Лишенные живописной среды предметы воспринимаются изолированно друг от друга. Билибин не стремится отразить нюансы переходного состояния природы, его привлекает тот момент солнечного южного дня, когда все окрашено определенным цветом, тень и свет контрастируют друг с другом и граница между ними резка, пятно имеет свой четкий абрис.

Художник относился к своим пейзажам не только как к самостоятельным произведениям искусства, но и как к школе мастерства. Обогащение изобразительных приемов, связанное с работой с натуры, проявилось в 1910-е годы в его книжных и театральных произведениях, а многие ранее созданные пейзажи впоследствии были использованы в иллюстрациях и эскизах декораций.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крым. Скалы. Сахарные головки

Время создания
1917 год
Место создания
Крым
Размер
29,8x47,7 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Ивангородский музей
Домовой
Домовой
Ивангородский музей
Обложка отрывного русского календаря
Обложка отрывного русского календаря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз панно «‎Маркиза»
Эскиз панно «‎Маркиза»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане
Ивангородский музей
Эскиз костюма горожанки
Эскиз костюма горожанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Эскиз костюма польского пана
Эскиз костюма польского пана
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Вологодская молодуха в праздничном наряде
Вологодская молодуха в праздничном наряде
Ивангородский музей
Обложка к «Хрестоматии»‎
Обложка к «Хрестоматии»‎
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к балету «Жар-птица»
Эскиз декорации к балету «Жар-птица»
Ивангородский музей
Обложка к русским сказкам
Обложка к русским сказкам
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Ивангородский музей
Эскиз декорации к пьесе
Эскиз декорации к пьесе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Открытка «Стрелец...»
Открытка «Стрелец...»
Алтайский государственный краеведческий музей
Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%