Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Убитый

Время создания
1935 год
Место создания
Франция
Размер
17,5x26,5 см
Техника
бумага, графитный карандаш, тушь
1
Открыть в приложении
#2
В 1935 году Иван Яковлевич Билибин становится советским гражданином. По возвращении на родину художник активно включается в педагогическую и творческую работу.

В этот период Билибин концентрируется на создании графических композиций, создает новый вариант иллюстраций к «Сказке о царе Салтане». Тогда же и появляется серия иллюстраций к роману Алексея Толстого «Пётр Первый».

Творчество Билибина, оказавшееся на многие годы изолированным от советского искусства, не связанным с процессом его развития, не претерпело в послереволюционные десятилетия принципиальных изменений. Но если в своих старых работах Билибин предпочитал изображать фигуры в спокойных, даже статических позах, а ярко выраженное движение, резкий жест трактовал условно как длительное состояние, согласовывая абрис движущейся фигуры с общим узором композиции, то в сюжетных иллюстрациях 1930-х годов, например, к «Петру Первому», Билибин стремится к более непосредственной передаче движения. Однако художнику это не всегда удается: фигуры выпадают из традиционной билибинской композиции. Поэтому лучшими, наиболее цельными работами этих лет оказались те, в которых Билибин по-прежнему следовал законам «строгой графики».

В автобиографических записках 1938 года художник говорит о необходимости раскрытия в иллюстрациях образного содержания литературного произведения, об индивидуализации портретной характеристики героя: «Художник-иллюстратор должен прежде всего думать о том, какое произведение находится перед ним в данную минуту».

Роман Толстого А.Н. «Пётр Первый» — центральное произведение в раскрытии петровской темы в творчестве писателя. Однако объектом изображения в нем становится не только личность знаменитого русского царя, но и целая эпоха реформ и потрясений, время, когда крестьянская Россия, доселе шедшая по своему особому пути, вдруг соприкоснулась с атрибутами европейской цивилизации. И соприкосновение это было как прогрессивным, так и мучительным, ибо попытки насадить европейский образ жизни подчас вступали в глубокие противоречия с национальными традициями, плохо укоренялись на русской почве и, конечно, порождали сопротивление. Роман «Пётр Первый» прочно вошел в канон советской литературы. С 1947 по 1990 год он был переиздан в СССР 97 раз.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Убитый

Время создания
1935 год
Место создания
Франция
Размер
17,5x26,5 см
Техника
бумага, графитный карандаш, тушь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Обложка к русским сказкам
Обложка к русским сказкам
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Людмилы Чириковой
Портрет Людмилы Чириковой
Ивангородский музей
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Программа спектакля «Борис Годунов»
Программа спектакля «Борис Годунов»
Музей театрального и музыкального искусства
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Ивангородский музей
Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Блокадный дневник
Блокадный дневник
Ивангородский музей
Борм. Юг Франции
Борм. Юг Франции
Ивангородский музей
Крым. Скалы. Сахарные головки
Крым. Скалы. Сахарные головки
Ивангородский музей
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Шарж на поэта Рославлева
Шарж на поэта Рославлева
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Дача Билибина в Батилимане
Дача Билибина в Батилимане
Ивангородский музей
Гора Каланых-Кая
Гора Каланых-Кая
Ивангородский музей
Эскиз костюма половецкого воина
Эскиз костюма половецкого воина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Домовой
Домовой
Ивангородский музей
Спас на реке Кокшенге
Спас на реке Кокшенге
Ивангородский музей
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Ивангородский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%