Этюд выполнен во время поездки художника по библейским местам в 1881–1882 годах при подготовке к написанию картины «Христос и грешница».
Василий Дмитриевич Поленов (1844—1927) родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье; первоначально окончил юридический факультет Петербургского университета, но подлинным своим призванием видел именно живопись, потому начал обучение в Императорской Академии художеств одновременно с университетом. Поленов один из участников легендарного «золотого выпуска» в истории петербургской Академии художеств, когда все участники конкурса были удостоены самой высшей награды — Большой золотой медали. В историю русской живописи Василий Поленов вошел как тонкий проникновенный лирик, создавший задушевные образы уголков Москвы и заокского края (Тульская губерния). Самое значительное место в его творчестве занимает библейская тема, которой Поленов посвятил обширную серию полотен. Разные по формату и степени законченности от зарисовок и этюдов, до крупноформатных и детально проработанных картин. Началом серии стала главная картина в судьбе художника — «Христос и грешница». В настоящее время она хранится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Замысел столь грандиозного полотна был мечтой художника с детских лет, о которой знала сестра-близнец художника — Верочка (Вера Дмитриевна), взявшая с него обет, что он непременно исполнит мечту — напишет грандиозную библейскую картину по примеру Александра Иванова и его «Явления Мессии». Приступив к работе над полотном «Христос и грешница» в начале 1880-х годов, Василий Дмитриевич вдруг осознал, что плохо представляет себе ландшафт, свето-воздушную среду и колорит местности, где когда-то происходили описанные в Евангелии события. С целью детального изучения местности художник отправляется в долгое вдумчивое путешествие на Восток: он посетил Египет, Палестину, Сирию, где создал большое количество этюдов.
«Развалины дворца в Палестине» — небольшой живописный этюд изображающий фрагмент каменной стены руинированного античного сооружения из выгоревшего на солнце светлого камня. Свидетельством былого великолепия и помпезности античного дворца являются две уцелевшие колонны, увенчанные дорическими капителями. Верхний край картины открыт в небо, указывая, что перед нами руины (развалины). Уникальной композиционной задумкой мастера выглядит расположенный чуть в глубине открытый в необозримую даль прямоугольный проём. За ним не видно горизонта. Светлое марево бледно-голубого полуденного неба сливается с морем вдалеке. В картине не видно солнца, но его свет незримо присутствует, контрастируя с глубиной и прохладой тени. Руины поросли травой, эта живая буйная зелень добавляет ощущение естественной заброшенности, давно покинутого обитателями строения. Так же повествовательными символами картины являются небольшой фонтанчик с левом углу картины и большие камни на переднем плане.