Березниковская школа-театр балета стала стартовой площадкой для многих народных артистов. В экспозиции Березниковского музея представлены пуанты бывшей воспитанницы школы балерины Валентины Климовой — заслуженной артистки РСФСР.
Валентина Климова играла на сцене Березниковского драматического театра, позже, по окончании Пермского хореографического училища, танцевала в Пермском театре оперы и балета. В 1990–1991 годах Климова была балетмейстером-постановщиком Фонда Леонида Якобсона, а с 1993 по 2012 годы была ведущим педагогом Государственного академического театра имени Л.В. Якобсона.
История Березниковской школы балета началась в 1958 году, когда выпускница Пермского государственного хореографического училища Галина Цыганова на общественных началах организовала при Доме культуры Энергетиков детский танцевальный кружок.
В то время Цыганова была актрисой Березниковского драматического театра, и в 1959 году она создала балетную студию на базе театра. В ней занималось 120 детей. В 1967 году студия завоевала широкое признание публики — Галина Цыганова и пять ее воспитанников стали лауреатами Всероссийского смотра народных талантов в Москве. А уже через год студия получила звание народного театра балета.
В конце 1960-х–начале 1970-х годов коллектив театра подготовил и показал на сцене ряд произведений русских и зарубежных композиторов: «Лебединое озеро» Чайковского, «Половецкие пляски» из оперы Бородина «Князь Игорь», «Жизель» Адана, «Вальпургиеву ночь» из оперы Гуно «Фауст», сцены из балета Минкуса «Дон Кихот», балет «Золушка» Прокофьева и другие. Особую любовь зрителей получили балеты «Сильвиниты» и «Вечно живые» по либретто Цыгановой, которые посвящены истории Пермского края и города Березники.
Народный театр балета — лауреат премии Пермского комсомола, Всесоюзного телевизионного музыкального турнира городов, различных смотров и конкурсов. Творческий коллектив народного театра балета выступал и за рубежом, что для любительского коллектива в советские времена было впервые, — в Западном Берлине, ГДР, Венгрии.
С 1980 года школа взяла новое направление в работе — комплексное эстетическое воспитание ребенка. К хореографических классам добавились классы актерского мастерства, вокала, изобразительного искусства, фортепиано. На этой основе родился детский музыкальный спектакль «Капризка» по одноименной сказке Владимира Воробьева.
Валентина Климова играла на сцене Березниковского драматического театра, позже, по окончании Пермского хореографического училища, танцевала в Пермском театре оперы и балета. В 1990–1991 годах Климова была балетмейстером-постановщиком Фонда Леонида Якобсона, а с 1993 по 2012 годы была ведущим педагогом Государственного академического театра имени Л.В. Якобсона.
История Березниковской школы балета началась в 1958 году, когда выпускница Пермского государственного хореографического училища Галина Цыганова на общественных началах организовала при Доме культуры Энергетиков детский танцевальный кружок.
В то время Цыганова была актрисой Березниковского драматического театра, и в 1959 году она создала балетную студию на базе театра. В ней занималось 120 детей. В 1967 году студия завоевала широкое признание публики — Галина Цыганова и пять ее воспитанников стали лауреатами Всероссийского смотра народных талантов в Москве. А уже через год студия получила звание народного театра балета.
В конце 1960-х–начале 1970-х годов коллектив театра подготовил и показал на сцене ряд произведений русских и зарубежных композиторов: «Лебединое озеро» Чайковского, «Половецкие пляски» из оперы Бородина «Князь Игорь», «Жизель» Адана, «Вальпургиеву ночь» из оперы Гуно «Фауст», сцены из балета Минкуса «Дон Кихот», балет «Золушка» Прокофьева и другие. Особую любовь зрителей получили балеты «Сильвиниты» и «Вечно живые» по либретто Цыгановой, которые посвящены истории Пермского края и города Березники.
Народный театр балета — лауреат премии Пермского комсомола, Всесоюзного телевизионного музыкального турнира городов, различных смотров и конкурсов. Творческий коллектив народного театра балета выступал и за рубежом, что для любительского коллектива в советские времена было впервые, — в Западном Берлине, ГДР, Венгрии.
С 1980 года школа взяла новое направление в работе — комплексное эстетическое воспитание ребенка. К хореографических классам добавились классы актерского мастерства, вокала, изобразительного искусства, фортепиано. На этой основе родился детский музыкальный спектакль «Капризка» по одноименной сказке Владимира Воробьева.