Струнный смычковый инструмент. Корпус скрипичной несколько удлинённой формы. Дека из целого куска ели; 2 резонаторных отверстия в форме «С» и одно в форме «сердца». Инкрустированный «ус» из двух скрученных латунных проволок. Обечайки фанерованы чередующимися (в горизонтальном направлении) полосами черного дерева и слоновой кости. В аналогичной манере фанерованы дно, шейка, тыльная и лицевая стороны колкового ящика. Гриф фанерован черным деревом. На окончании завитка колкового ящика — резная накладка из слоновой кости в виде человеческой головы. Гриф инкрустирован перламутром, по перламутру гравировка (танцор, раскрытие ноты и скрещенные инструменты). Лак жёлтый. 4 колка точеных из слоновой кости. 4 струны кишечные.
Пошетта
Время создания
1733
Место создания
Италия, Турин
Размер
36,3х8х2,7 см
Техника
фанеровка, перламутр, дерево, гравировка, лак, кишечные струны, точение, инкрустация, слоновая кость, металл
Коллекция
13
Открыть в приложении#1

Челониато Джозеф
Пошетта
#2
#3
Название этого инструмента происходит от французского слова «poche» — карман. Есть и другие названия: скрипка танцмейстера, кит, сурдина.
Пошетта возникла в XVI в. как ответвление скрипичного семейства. Первоначально представляла собой 3-струнный инструмент, впоследствии стала 4-струнным и приобрела самые разнообразные формы. Миниатюрные формы инструментов делали их удобными в работе учителей танцев, дававших по несколько уроков в разных домах.
Пошетта возникла в XVI в. как ответвление скрипичного семейства. Первоначально представляла собой 3-струнный инструмент, впоследствии стала 4-струнным и приобрела самые разнообразные формы. Миниатюрные формы инструментов делали их удобными в работе учителей танцев, дававших по несколько уроков в разных домах.
#4
Танцмейстер наигрывал мелодии, под которые учениками разучивались танцевальные фигуры. Специального репертуара для этих инструментов не существовало. О том, насколько ходовой была профессия учителя танцев, говорит следующий факт: в 1612 г. только в Париже проживало свыше 300 высококвалифицированных танцмейстеров. Следовательно, была необходимость и в изготовлении пошетт.
Создателями этих миниатюрных инструментов были известные скрипичные европейские мастера. Их формы и конструкция отличаются большим разнообразием. Существуют пошетты, представляющие собой миниатюрные скрипки, гитары, лодочки. Есть пошетты в виде дамских вееров, тростей.
Создателями этих миниатюрных инструментов были известные скрипичные европейские мастера. Их формы и конструкция отличаются большим разнообразием. Существуют пошетты, представляющие собой миниатюрные скрипки, гитары, лодочки. Есть пошетты в виде дамских вееров, тростей.
#5
Инструменты богато украшены накладками и вставками из кости, черепахи, перламутра, ценных пород дерева, их головки имеют изысканные фигурные формы.
В музейной коллекции насчитывается 35 экспонатов XVII–XIX вв. Инструменты отреставрированы, их звучание можно услышать в музейных концертах.
В музейной коллекции насчитывается 35 экспонатов XVII–XIX вв. Инструменты отреставрированы, их звучание можно услышать в музейных концертах.
#6
#7
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Пошетта
Время создания
1733
Место создания
Италия, Турин
Размер
36,3х8х2,7 см
Техника
фанеровка, перламутр, дерево, гравировка, лак, кишечные струны, точение, инкрустация, слоновая кость, металл
Коллекция
13

Открыть в приложении
Поделиться