На портрете изображена немолодая красивая женщина с явными тюркскими чертами лица. Она сидит сложив руки на коленях, и, повернув голову влево, смотрит на зрителя с одухотворённым спокойствием. На ней костюм низовых чуваш — «анатри», какие носили в начале прошлого века: красное пестрядинное платье, передник с тканым узором. Широкий белый сурпан, богато декорированный на конце, закреплен специальным платком — «сурпан тутри». Мягко мерцает серебром нагрудное украшение. Только невольно задаешься вопросом, как этот колоритный наряд оказался на модели — Прасковье Кориной, супруге известного советского живописца Павла Корина.
Прасковья Тихоновна Корина была чувашкой по национальности. Родилась в селе Ермолкино Белебеевского уезда (ныне Белебеевский район республики Башкортостан). Вскоре после рождения осталась без матери. Росла в приемной семье, а учиться ее приёмные родители отправили в село Слакбаш, где она жила в доме у родителей Константина Иванова — легендарного поэта Чувашии. Подростком Прасковья оказалась в подмосковной обители Марфы и Марии, где начала обучаться аптечному делу. Здесь и состоялось впоследствии ее знакомство с Павлом Кориным. Художник стал главным человеком в ее жизни, учителем и супругом. Впоследствии Прасковья Тихоновна работала реставратором в Государственном музее изобразительного искусства им. А.С. Пушкина. После Великой Отечественной войны восстанавливала полотна, вернувшиеся из эвакуации и попавшие в музей из Дрезденской картинной галереи. С момента образования Дома-музея П.Д. Корина в 1968 году была его хранителем и заведующей.
За годы жизни в Москве чувашский язык она почти забыла, но всегда помнила наказ отца: «Желаю тебе счастья, жизни хорошей. Только запомни мои слова: где бы ты ни была, кем бы ты ни была, — возвысишься, упадешь в счастье и несчастье, — помни, что ты чувашка, никогда не забудь».
А когда одна из учениц Павла Дмитриевича — Надежда Алексеевна Пешкова (невестка писателя Максима Горького и ученица Павла Корина) решила написать её портрет — Прасковья Тихоновна непременно потребовала, чтобы изобразили ее в национальном костюме родного народа. Стали искать чувашский костюм. Помогали коллеги-этнографы и один московский художник с чувашскими корнями — Иван Васильевич Дмитриев, уроженец села Матаки (отсюда и особенности ее наряда). Портрет был создан в 1937 году под непосредственным руководством Павла Дмитриевича Корина, в его мастерской.
Когда в 1976 году Прасковью Тихоновну навестил директор Чувашской художественной галереи Николай Иванович Садюков, она вспомнила о портрете и очень ратовала за то, чтобы эта работа оказалась в Чувашии. Впоследствии портрет был приобретен для чебоксарского музея у дочери Н. Пешковой — Марфы Максимовны Пешковой.