Панно «Стоянка поезда 2 минуты» создано в 2015 г. группой мастеров лоскутного шитья, двое из которых (Артемова Н.П. и Логинова Е.Ф.) — члены Народного коллектива — студии любителей пэчворка «Лоскутный стиль», работающего в Музейном центре «Гамаюн». Панно создавалось для выставки в г. Санкт-Петербург, где работа получила 2-е место.
Стоянка поезда 2 минуты
Его авторы — екатеринбурженки Наталья Петровна Артемова (1952 г. р.), Елена Федоровна Логинова (1952 г. р.) и Наталья Тадеушовна Дражникова (1963 г. р.) увлечены лоскутным шитьем более 20 лет. Пэчворк стал занятием, которое позволило авторам воплотить свое понимание красоты и гармонии через «экологичность» используемых в творчестве материалов (в основе — выпады тканей от кроя изделий, детали старой джинсовой одежды, мешковина и нити из ее роспуска), необычное применение классических элементов лоскутного шитья в создании образов.
Как многие женщины 1970—1980-х, они начали шить одежду в силу всеобщего дефицита. А к лоскутному рукоделию привела любовь к красивым тканям и бережное отношение к каждому лоскутку, которым можно при небольшой доработке не только украсить обыденную вещь, сделав ее уникальной, но и исправить какие-то дефекты, обновляя. Активно участвуя в выставочных проектах, каждая из авторов многократно побеждала на конкурсах народного творчества и лоскутного шитья различного уровня.
Панно выполнено в техниках лоскутного шитья и аппликации в бежево-синей гамме.
Мы словно смотрим в окно остановившегося ненадолго поезда и наблюдаем картину вокзала с многочисленными железнодорожными путями, на которых стоят или движутся составы.
Основа — джутовое рядно, проще — мешковина. Центральный фрагмент (окно стоящего вагона) выполнен полосами распоротых поясов старых джинсовых брюк, создающих впечатление быстро мчащихся поездов. Они декорированы скрученными узкими джинсовыми лентами, имитирующими колеса вагонов. Правый «поезд» можно рассмотреть подробнее: к нам обращены 3 окна бежевыми узкими полосами, нашитыми по периметру центрального фрагмента. Ощущение набирающего скорость поезда создается эффектом свободно закрепленных нитей, продолжающих линию окон — вагонов.
Схематичность изображения подчеркивает лаконичную красоту железнодорожного пейзажа — символа постоянного движения жизни. Авторы свободно строят композицию из лоскутов различных тканей, сохраняя легкость, не загромождая ее подробностями, но очень точно передавая зрителю свое восхищение стремительным движением составов.
Стоянка поезда 2 минуты
