Николай Григорьевич Рубинштейн получил эту медаль за организацию и проведение симфонических концертов во время работы Всемирной выставки 1878 года в Париже.
На Всемирной выставке 1878 года были представлены технические достижения в разных областях промышленности, архитектурные проекты, произведения живописи, скульптуры, литературы и музыки за последние десять лет. Особенный восторг вызывала работа французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди — гигантская голова статуи Свободы. Впоследствии эту статую правительство Франции подарило Соединенным Штатам Америки.
Российская империя на выставке в Париже была представлена очень внушительно. Русский павильон просто поражал воображение: архитектор Иван Павлович Ропет соединил детали русской избы с кремлевскими дворцами и увенчал их византийским куполом. Множество наград и дипломов получили российские экспонаты: электрические лампочки Яблочкова, осветившие бульвары Парижа; водка Смирнова; музыкальные инструменты фабрики Беккера; нотные издания Юргенсона; картины Семирадского и Крамского.
Ежедневно в зале главного павильона выставки, дворца Трокадеро, вмещавшего 4500 человек, звучала музыка стран-участниц. Особый успех выпал на долю русских концертов под руководством Николая Рубинштейна. Первый концерт 9 сентября 1878 года начинался сочинениями Глинки — увертюрой к «Руслану и Людмиле» и хором из «Жизни за царя». В программу также вошли сочинения Даргомыжского, Бортнянского, Антона Рубинштейна. Николай Рубинштейн выступил не только как дирижер, но и как пианист. Он исполнил Первый концерт Чайковского; дирижировал француз Эдуар Колонн.
В своей рецензии музыкальный и художественный критик, историк искусств Владимир Васильевич Стасов особо отмечал, что все билеты были раскуплены за неделю до концерта и ни один зритель не покинул зал до его окончания — для того времени это было необычно. Главный и заслуженный успех достался Николаю Рубинштейну. Концерты в Трокадеро стали настоящим триумфом русских музыкантов и русской музыки.
На Всемирной выставке 1878 года были представлены технические достижения в разных областях промышленности, архитектурные проекты, произведения живописи, скульптуры, литературы и музыки за последние десять лет. Особенный восторг вызывала работа французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди — гигантская голова статуи Свободы. Впоследствии эту статую правительство Франции подарило Соединенным Штатам Америки.
Российская империя на выставке в Париже была представлена очень внушительно. Русский павильон просто поражал воображение: архитектор Иван Павлович Ропет соединил детали русской избы с кремлевскими дворцами и увенчал их византийским куполом. Множество наград и дипломов получили российские экспонаты: электрические лампочки Яблочкова, осветившие бульвары Парижа; водка Смирнова; музыкальные инструменты фабрики Беккера; нотные издания Юргенсона; картины Семирадского и Крамского.
Ежедневно в зале главного павильона выставки, дворца Трокадеро, вмещавшего 4500 человек, звучала музыка стран-участниц. Особый успех выпал на долю русских концертов под руководством Николая Рубинштейна. Первый концерт 9 сентября 1878 года начинался сочинениями Глинки — увертюрой к «Руслану и Людмиле» и хором из «Жизни за царя». В программу также вошли сочинения Даргомыжского, Бортнянского, Антона Рубинштейна. Николай Рубинштейн выступил не только как дирижер, но и как пианист. Он исполнил Первый концерт Чайковского; дирижировал француз Эдуар Колонн.
В своей рецензии музыкальный и художественный критик, историк искусств Владимир Васильевич Стасов особо отмечал, что все билеты были раскуплены за неделю до концерта и ни один зритель не покинул зал до его окончания — для того времени это было необычно. Главный и заслуженный успех достался Николаю Рубинштейну. Концерты в Трокадеро стали настоящим триумфом русских музыкантов и русской музыки.