Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVII — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Палестинский монах

Время создания
1849 год
Место создания
Россия
Размер
54x45,5 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Поленов В.Д.
Палестинский монах
#11
Василий Поленов родился в 1844 году в Петербурге, в большой дворянской семье. Живописью он увлекся еще в детстве, поэтому в 1863 году, параллельно с учебой на физико-математическом факультете, посещал Академию художеств как вольнослушатель.
 
Окончив Академию с Большой золотой медалью, Поленов путешествовал по Европе, посещал картинные галереи и музеи, изучал разные школы и стили живописи. Художник долго искал свое направление: писал портреты и пейзажи, обращался к исторической и мифологической живописи. А уже в зрелом возрасте он получил признание как пейзажист и мастер жанровой живописи. Благодаря картине «Московский дворик» Поленов стал родоначальником «интимной живописи», а его полотно «Христос и грешница» приобрел для своей коллекции император Александр III.
 
В 1872 году в качестве пенсионера Академии художеств Поленов отправился за границу. Он побывал в Вене, Мюнхене, Венеции, долгое время жил в Париже и написал там ряд картин — в том числе работу «Арест графини д’Этремон», которая принесла ему звание академика.
 
Создавая полотна, Поленов старался погружаться в атмосферу и контекст того, что изображал. Так, работая над картиной «Христос и грешница», художник совершил путешествие по Палестине, Египту, Турции, Греции и другим странам — чтобы своими глазами увидеть местное солнце, потомков тех людей, которые были свидетелями встречи Иисуса и апостолов, ощутить местный колорит.
 
Этюды, которые художник привез из поездки, у него на выставке передвижников в 1885 году купил для своей коллекции Павел Третьяков. Кроме этюдов, Поленов выставил и костюмы, в которых писал натурщиков уже в Москве.
 
Картина «Палестинский монах» стала результатом одной из таких натурных работ. Для создания образа Поленов использовал минимум выразительных средств. Внимание художника сконцентрировано на лице монаха, особенно — на пристальном выразительном взгляде из-под черного капюшона. В руках герой картины держит посох — атрибут скитальческой жизни.
 
Образ монаха подчеркнуто лаконичен. Для портрета Поленов выбрал сдержанную палитру и не вышел за рамки черно-белой гаммы. При этом серый фон, черные одежды, белый цвет бороды монаха — неоднородны, в них соединяется множество оттенков. Благодаря этим приемам лицо на портрете выглядит живым.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Палестинский монах

Время создания
1849 год
Место создания
Россия
Размер
54x45,5 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Голова молодого еврея
Голова молодого еврея
Национальный художественный музей Якутии
Комната командующего Рущукским отрядом
Комната командующего Рущукским отрядом
Государственный Русский музей
Курган
Курган
Ставропольский музей изобразительных искусств
Мария пошла в нагорную страну
Мария пошла в нагорную страну
Музей имени М.А. Врубеля
Развалины дворца в Палестине
Развалины дворца в Палестине
Чувашский художественный музей
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Пределы Тирские
Пределы Тирские
Таганрогский художественный музей
Мечты
Мечты
Радищевский музей
Мечеть Омара
Мечеть Омара
Тульский музей изобразительных искусств
Христос и грешница
Христос и грешница
Государственный Русский музей
В Назарете
В Назарете
Тульский музей изобразительных искусств
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Вифлеем
Вифлеем
Радищевский музей
Голова еврея
Голова еврея
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Жуковка на Клязьме
Жуковка на Клязьме
Калужский музей изобразительных искусств
Русская деревня
Русская деревня
Радищевский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%