Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Художественной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет матери Петра I Н.К. Нарышкиной

Время создания
до 1694 года
Место создания
Россия
Размер
80x66,3 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Наталия Кирилловна Нарышкина (1651—1694), дочь боярина Кирилла Полуектовича Нарышкина (1623–1691), воспитанница (до 1671) боярина Артамона Сергеевича Матвеева (1625—1682). С 1671 — царица, вторая жена царя Алексея Михайловича «Тишайшего» (1629—1676), мать императора Петра I «Великого» (1672—1725) и царевен Натальи Алексеевны (1673—1716) и Феодоры Алексеевны (1674—1677).


Красивое, мягкое лицо царицы на портрете написано с большим мастерством, в его чертах угадывается портретное сходство и одновременно он несет в себе явные приметы парсуны.

Парсуна (от лат. «персона»), это термин которым, в истории русского искусства принято называть переходный период от традиционной для средневековой русской культуры иконописи к жанру светского портрета.


Существует упоминание, что данное изображение Наталии Кирилловны является портретом «во успении» и написано художником Оружейной палаты Московского Кремля Михаилом Ивановичем Чоглоковым (упоминается в 1678—1723) сразу после смерти царицы, последовавшей 25 января 1694, и закончен к девятому дню. Историк И.Е. Забелин обнаружил в архивах челобитную художника в которой сказано: «…писал я образ во успении государыни благоверной царицы и великой княгини Натальи Кирилловны на полотне персону живописным письмом…». Другой фрагмент челобитной, опубликованный исследователем раннего русского портрета Е.С. Овчинниковой, также гласит, что «Чоглоков работал над портретом Натальи Кирилловны у себя дома 9 дней, с 25 января по 6 февраля 1694 года».


Известно множество списков—парсун царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной, хранящиеся во многих музеях страны. Все они демонстрируют разный уровень мастерства художников, разные ступени в процессе развития русской парсуны.
#2
Портрет матери Петра I Н.К. Нарышкиной
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет матери Петра I Н.К. Нарышкиной

Время создания
до 1694 года
Место создания
Россия
Размер
80x66,3 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%