Художник Алексей Евстафьев родился в якутском селе Аппаны Намского района в семье потомственного коневода. Окончил в 1985 году Московский художественный институт им. В. И. Сурикова. После окончания учебы художник вернулся в родные края.
В работах Евстафьев часто возвращался в детство, рисовал свое село, родительский дом, лошадей, пастбища и местную природу. Он смотрел на мир через призму своих воспоминаний, призрачной мечты и наполнял пейзажи романтическими образами, которые сочетались с безупречной техникой художника.
За годы перестройки и в начале 1990-х годов А. Евстафьев успел поработать на знаменитой творческой даче под Москвой «Челюскинская». Это была творческая резиденция, которую основал Союз художников СССР. Для того чтобы попасть туда, молодые авторы заявляли свой проект и проходили тщательный отбор. Если претендентов отбирали, ему оплачивали дорогу и пребывание в течение двух месяцев. Внутри дача была оборудована всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы ничего не отвлекало гостей от творчества.
В творческой мастерской Евстафьев создал серию зарисовок «Намские мотивы». На выставке «Искусство Якутии» демонстрируется лист «Окраина» из этого цикла. Намский улус — один из центральных районов Республики и малая родина художника. Жители этой местности занимаются разведением крупного рогатого скота и лошадей.
На листе Евстафьев изобразил небольшой бревенчатый дом в деревне. Рядом с ним стоит якутская лошадь — особая порода, которая способна переносить даже самые сильные морозы. Такой конь отличается выносливостью и может пройти большое расстояние. Автор этой графики с детства любил лошадей, понимал их повадки и часто ходил с отцом на пастбища. Поэтому онсмог с точностью воспроизвести силуэт животного, его изгибы тела и длинную гриву.
«Окраина» передает чувство щемящей тоски художника по родным местам. Работа, которая была создана за тысячи километров от дома, в точности воспроизводит детали якутской сельской жизни и местной северной природы. Дым, который выходит из печной трубы, стога сена вдалеке, покачивающиеся от ветра травинки на переднем плане — все это придает литографии Евстафьева ощущение живого дыхания жизни.