Скульптор Владимир Луговых всю жизнь работал слесарем на Свердловском заводе пластмасс. Первые произведения мастер пробовал создавать из металла, какое-то время занимался чеканкой. Об этом периоде он рассказывал: «Чеканка по душе не пришлась — дело трудоемкое, материал холодный, скользкий».
Резьбой по дереву Владимир Иванович увлекся позже и в дальнейшем работал только с этим материалом.
Темы для своих рельефов и скульптур он находил в народных и авторских сказках, народном эпосе, славянской мифологии, в пословицах и поговорках. А читая книги, старался выбирать издания без иллюстраций, чтобы придумывать их самому.
У Владимира Луговых были работы из дерева, в которых он прибегал к минимальной обработке. Художник находил персонажей или сценки в разных корягах, обрубках ствола и небольших пеньках. Он слегка обрабатывал поверхность, придавал ей нужную форму. Так прилегающая к корню комлевая часть дерева, сучки и наросты на ней превращались в прищурившегося лешего, необычную вазу или целую сюжетную композицию.
Резьбой по дереву Владимир Иванович увлекся позже и в дальнейшем работал только с этим материалом.
Темы для своих рельефов и скульптур он находил в народных и авторских сказках, народном эпосе, славянской мифологии, в пословицах и поговорках. А читая книги, старался выбирать издания без иллюстраций, чтобы придумывать их самому.
У Владимира Луговых были работы из дерева, в которых он прибегал к минимальной обработке. Художник находил персонажей или сценки в разных корягах, обрубках ствола и небольших пеньках. Он слегка обрабатывал поверхность, придавал ей нужную форму. Так прилегающая к корню комлевая часть дерева, сучки и наросты на ней превращались в прищурившегося лешего, необычную вазу или целую сюжетную композицию.