Исаак Ильич Левитан (1860—1900) один из самых лиричных и проникновенных художников России, воспевших в своем творчестве природу средней русской полосы. Родившийся в бедной еврейской семье на западной окраине Российской империи, в возрасте 13 лет талантливый мальчик поступил в Московское училище живописи ваяния и зодчества. Здесь его ожидала встреча с наиболее выдающимися мастерами русской пейзажной лирики, великими педагогами московской художественной школы Алексеем Саврасовым и Василием Поленовым. Еще в студенческие годы на одаренного юношу обратил внимание авторитетный московский коллекционер и меценат Павел Третьяков и даже приобрел в свое собрание одну из работ Левитана со студенческой выставки меценат. В дальнейшем Третьяков неотступно следил за успехами Левитана и регулярно пополнял свое собрание его произведениями.
Любимой темой в творчестве Исаака Левитана стала Волга. Могучая русская река дарила вдохновение многим пейзажистом России. Однако Левитану она приглянулась не сразу. Первое путешествие на Волгу, состоявшееся весной 1887, стало разочарованием для художника. Стояла пасмурная и ветреная погода, художник не смог найти интересные мотивы для будущих картин. Спустя год, Левитан решил вновь отправиться на Волгу, компанию ему составили близкие друзья: художник Алексей Степанов, а так же ученица и муза Софья Кувшинникова. Друзья плыли на пароходе и неспешно осматривали меняющиеся ландшафты и берега Волги. И вдруг однажды увидели с палубы уютный пологий берег небольшого волжского городка Плёс (Костромская губерния, ныне Ивановская область). Здесь Левитан отыскал своё вдохновение! Друзья поддержали его молниеносное решение — немедленно сойти на берег. Так они оставались в Плесе до поздней осени, а затем, еще два последующих года, с весны до поздней осени жили и работали здесь. Именно в Плёсе были созданы самые значительные и известные картины Левитана, их число составляет более трети всего творческого наследия мастера.
Серия лирических натюрмортов, которую открывает, давно ставшее легендой, полотно «Одуванчики», появилось в творчестве Левитана именно в Плёсе и бесспорно является романтическим посвящением Софье Петровне Кувшинниковой. Софью Петровну, в её учении живописи, очень интересовала тема цветов, цветочных натюрмортов. Влюбленный учитель создавая их для неё, обучал мастерству и тут же дарил ученице эти изысканные и тонко прочувствованные лирические натюрморты. В них скромные полевые цветы: одуванчики, незабудки, васильки, сирень и лесные фиалки. Их сдержанный фон, простая вазочка, слегка подвявшие и немного смятые букеты самых обычных полевых цветов задевают в душах зрителей самые трогательные и светлые эмоции, а степень мастерства восхищает, завораживает и озадачивает многих профессиональных художников.
Натюрморт «Одуванчики» стал одним из первых произведений пополнивших коллекцию Чувашского государственного художественного музея. В 1921 году торжественное открытие первого в Чувашии музея (тогда он назывался Центральный чувашский музей) посетил председатель чувашского ЧК Иван Андреевич Кадушин и без лишних слов преподнес в дар музею это бесценное сокровище русской живописи. История раннего бытования картины (до поступления в музей) осталась неизвестной. В настоящее время «Одуванчики» Исаака Левитана бесспорно являются одним из самых любимых публикой шедевров мастера, и самым знаменитым и узнаваемым шедевром в собрании Чувашского государственного художественного музея.