Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Творчество Ивана Айвазовского, всемирно прославленного мариниста, до сих пор пользуется неизменным успехом у зрителей и остается непревзойденной вершиной для собратьев по профессии. Художнику всего было отпущено полной мерой: долгих лет жизни, бесспорного таланта, поразительной работоспособности. Но даже при всем этом величина творческого наследия Айвазовского поистине впечатляет — более шести тысяч полотен вышли из-под его виртуозной кисти, подавляющее большинство которых посвящено морской стихии — неизменной любви и страсти художника.

Как всякого романтика, Айвазовского не прельщало обычное — он жаждал возвышенного и исключительного. Отсюда берет начало выработанная им манера работы над маринами. Он никогда не писал этюдов.
#6
»…движение живых стихий неуловимо для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волн — немыслимо с натуры. Для этого художник должен запомнить их…».
Айвазовский И.К.
#5
На пленэре художник работал только непродолжительное время, восстанавливая затем пейзаж в мастерской и давая полную волю импровизации. Великолепная зрительная память, доскональное знание изменчивой жизни моря и неба оказывали при таком художественном методе неоценимую услугу мастеру, позволяя, сидя у себя за мольбертом, совершать вымышленную живописную одиссею вокруг света.

Пожалуй, наивысших успехов в своем творчестве Иван Константинович Айвазовский достиг в 1850–1860-е годы. В собрании Екатеринбургского музея изобразительных искусств Айвазовский представлен несколькими работами. Он то эффектно противопоставляет полную загадочности лунную дорожку и жаркий свет костра на берегу («Лунная ночь»), то балансирует на грани нежно-розового и мерцающего синего в бликах заходящего солнца («Море»), то увлекается передачей жемчужного марева утреннего тумана («Баржа у морского берега»). Все эти изумительные полотна еще раз убеждает нас в том, что известные слова Крамского о маринисте отнюдь не являются преувеличением: «Кто бы и что ни говорил, Айвазовский есть звезда первой величины, во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще».

Художник творил на стыке романтического и реалистического стилей. Романтическое влияние при показе моря выражалось в особенном пристрастии к изображению грозных штормов, либо эффектов солнечного или лунного освещения. Морская стихия на пейзажах из собрания музея спокойна, но картины «Лунная ночь» и, в особенности, «Море» позволяют оценить виртуозное искусство живописца, чья кисть была способна к передаче тончайших светоцветовых нюансов игры света, отражающегося на воде.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Море

Время создания
1864
Размер
27x33 см
Техника
холст, масло
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Берег моря
Берег моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Десант в Субаше
Десант в Субаше
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чесменский бой
Чесменский бой
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ледяные горы
Ледяные горы
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Государственный Русский музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Культура.РФ
Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Буря на море
Буря на море
Рыбинский музей-заповедник
Дорога от Млеты до Гудаури
Дорога от Млеты до Гудаури
Дагестанский музей изобразительных искусств
Вечер на море
Вечер на море
Ульяновский областной художественный музей
Старая Феодосия
Старая Феодосия
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Туманное утро в Италии
Туманное утро в Италии
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Государственный Русский музей
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Ярославский художественный музей
Облака над морем. Штиль
Облака над морем. Штиль
Ярославский художественный музей
Прибой
Прибой
Псковский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%