Попытки создать швейную машинку предпринимались с давних пор не единожды. Первыми предложили свои изделия французский изобретатель Бартелеми Тимонье и американец Уолтер Хант. Чуть позже швейную машинку сконструировал американский механик Элиас Хоу. Он сделал это в 1845 году. В 1846-м получил патент на изобретение. Его машинка давала двойную строчку и делала 300 стежков в минуту.
Промышленная революция, которая началась в XIX столетии, постепенно приводила к вытеснению ручного труда. Машины и механизмы, которые применялись на заводах и фабриках, заменяли ремесленные мастерские. В задачи рабочих входило обслуживание этих агрегатов. Наряду с большими предприятиями стали появляться и мастерские по ремонту механизмов. В одной из таких организаций трудился инженером Исаак Меррит Зингер.
Совместно с юристом и инвестором Эдуардом Кларком он основал предприятие по производству швейных машин в Нью-Джерси. Швейная машинка «Зингер» произвела революцию в быту, изменила технологию пошива одежды. Постепенно изобретение совершенствовалось: стало более быстроходным, появились механизмы для вышивания, штопки чулок, пошива брезента, снаряжения для лошадей, обуви.
В XIX столетии швейные машинки импортировались в Российскую империю и были доступны в основном зажиточным семьям. Приданое в виде швейной машинки «Зингер» делало девушку богатой невестой. В начале XX века в Подольске было открыто местное предприятие компании. В 1905 году на нем выпустили более 5000 швейных машинок.
После революции, чтобы не допустить закрытия завода, компания «Зингер» передала его в аренду Временному правительству на льготных условиях. Тем не менее уже в ноябре 1918 года предприятие было национализировано. При этом в течение пяти лет оно не выпускало своей основной продукции. Здесь производили чугунки, сковородки и утюги. Численность рабочих сократилась в несколько раз.
В 1923 году завод получил название «Госшвеймашина»,
на предприятии вновь наладили выпуск швейных машин, которые копировали изделия
Зингера. В 1924-м с конвейера сошли первые советские машинки, через год
объем продукции вырос в четыре раза. Переломным для завода оказался 1928
год, когда все детали стали отечественными. После 1931 года продукция получила
наименование «Подольск».