Дмитрий Федорович Шурпин (1933–1972) — живописец, выпускник Московского высшего художественно-промышленное училища (бывшее Строгановское). Сразу после окончания учёбы молодой художник активно участвует в выставках, занимается их организацией в заводских клубах, в 1958 году становится кандидатом, а в 1963 году — членом Московского отделения Союза художников. Работает в разных жанрах: пейзаж, портрет, жанровая картина.
Дмитрий Фёдорович всю свою недолгую жизнь оставался приверженцем традиций русской реалистической школы. Пейзаж «Март» в собрании Новокузнецкого художественного музея — яркое тому подтверждение.
Богатство живописных средств использовано автором, чтобы передать жизнь природы во всей её трепетности, создать эмоциональный образ, лирический по звучанию. Великолепно переданы состояние атмосферы пробуждающейся весны, колорит снега, расцвеченного солнцем.
Изобразительный ряд также учтен: открытая дверь — значит уже тепло. Включена оживляющая сценка — куры с красными пятнами гребешков. Дворовые постройки, такие обыкновенные и ни чем не примечательные, но это символ России, деревенской или окраинной.
Сюжет открыт был ещё И. Левитаном, В. Серовым, К. Коровиным, продолжен Л. Туржанским. Сотни подобных непритязательных уголков было написано художниками. В этом ряду этюд Шурпина занимает достойное место.
Пейзаж создан в Подмосковье. Он написан легко, с непосредственной реакцией художника, увидевшего живописность мотива и умело его исполнившего. Это видно по быстрым движениям кисти, обобщающим форму предметов, и чувствуется в том, как написан обмякший снег, передан яркий весенний свет, напитавший воздух. Этюдность работы подтверждается и тем, что слой краски по всей поверхности имеет одну плотность и схожую фактуру — глубина пространства в работе передана совсем другими средствами.
Розово-лиловые ветви сияющих берёз и особая густая темнота ельника вдали — сочетание, созданное воздухом ранней весны. Край леса просыпается, освещаемый солнцем, но его глубина ещё не согрета лучами. Густые сырые тени прячутся под скатами крыши даже с освещённой стороны, но зато заснеженная земля залита светом и теплом. Выпущенные гулять куры копают снег — уже не сухой и холодный, как некоторое время назад. Человека в пейзаже нет, но его присутствие считывается по предметам на среднем плане этюда и по тому, как ненадолго оставлен дом. Художник передаёт состояние времени и места, отмечая сопричастность им человека. Этюд выполнен в лучших традициях лирического пейзажа, формировавшегося русской школой со времён Саврасова и Левитана.