Макет грузопассажирского судна закреплен на четырехугольной деревянной подставке с помощью двух металлических стержней-держателей. Судно имеет низкие борта, которые, сужаясь, переходят в плоское дно. Сверху борта покрыты темной краской, а у дна красные, как и само дно. По центру обоих бортов находятся небольшие красные колеса с лопастями. Нос заострен, корма закруглена, нижняя палуба закрытая, низкая, на носу имеется открытая «галерея».
В стенах нижней палубы, выкрашенных в белый цвет, проделаны многочисленные прямоугольные окна, а также по два больших проема по каждому борту с ограждением-решеткой. Вторая палуба, широкая, плоская, открытая, служит крышей для первой. Ее задняя часть имеет ребристую поверхность и выкрашена в серый цвет. Передняя и средняя часть верхней палубы коричневого цвета, обнесена низким ограждением. Вдоль ограждения размещены детали в виде лавочек. По центру расположены разной формы невысокие крытые надстройки белого и серого цветов, а также тонкая невысокая черная труба. Над носом верхняя палуба срезана, на ее краю закреплена короткая мачта, ниже на носу находятся детали в виде маленького колокола и черного якоря. Еще одна короткая мачта закреплена на корме. Над колесами на бортах надпись черного цвета «ОСТЪ».
Пароход «Ост» был построен в 1900 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Длина корпуса составляла 53,9 метра, сам корпус стальной. Пассажировместимость судна составляла до 200 человек. Скорость — 14 км/ч. В 1900 году именно на пароходе «Ост», на одном из его первых рейсов, Владимир Ульянов (Ленин), его мать и сестра Аня шли из Нижнего Новгорода в Уфу к Надежде Константиновне Крупской, которая отбывала последний год ссылки. Ленин даже упоминает судно в одном из писем к матери.
В 1948 году пароход был переименован
в «Генерал Шаймуратов», а после навигации 1961 года списан.
В дальнейшем пароход использовался в Башкирии как пионерский лагерь.
Затем было принято решение сделать на борту бывшего «Оста» мемориальный
музей Владимира Ленина и установить пароход в Уфе. Однако вскоре
после окончания реставрации пароход сгорел на заводе.