Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая кладовая Исторического музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ларец

Время создания
1780 год
Место создания
Великий Устюг
Размер
36,7x25x16,8 см
Техника
серебро, медный сплав, чернь; золочение, гравировка, литье, чеканка
1
Открыть в приложении
#1
Основным центром черневого искусства в России XVII–XVIII веков стал северный город Великий Устюг. В те времена он стоял на торговом пути, который связывал европейскую часть страны с Сибирью. Первое упоминание о великоустюжской черни относится к 1683 году.
 
Технология изготовления черни непроста. Сначала мастер вырезал, чеканил или протравливал рисунок, нанесенный на поверхность серебряного изделия. Затем измельчал в порошок сплав серы, меди, свинца и серебра, который и назывался чернью. В виде кашицы его накладывали на поверхность изделия и обжигали. При обжиге чернь соединялась с основным металлом и превращалась в твердое покрытие. Его снимали до тех пор, пока сплав не оставался только в углублениях и не проявлялся черневой рисунок. 

Первоначальный узор дополняли гравировкой, чеканкой и золочением. А еще ювелиры использовали технику канфарения — прочеканивали фон специальным острым инструментом. Мастера-устюжане имели свой секрет состава, их чернь отличалась более высокой прочностью, чем узоры той же техники, выполненные художниками в других городах. Тайну передавали из поколения в поколение.
 
Для великоустюжской черни временем расцвета стал XVIII век. На тематику рисунков на изделиях этого периода оказали влияние широко распространенные в Западной Европе стили барокко и рококо. Посуду, табакерки, шкатулки и флаконы украшали охотничьими, пасторальными и галантными сценами, а еще — парковыми пейзажами с типичными зданиями той эпохи. Исследователи полагают, что эти сюжеты мастера заимствовали из книжных иллюстраций и творчески их перерабатывали.
 
В первой четверти XIX века под влиянием нового стиля — классицизма — декор изделий стал строже и лаконичнее. Появились новые сюжеты: на серебряные табакерки и коробочки разных форм художники наносили панорамы Великого Устюга, Вологды, Архангельска, географические карты. Их дополняли статистическими данными о крае и гербами городов.
 
Влияние устюжской черни способствовало развитию подобных производств и в других северных городах: Вологде, Архангельске, Вятке, Тобольске, Якутске.
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ларец

Время создания
1780 год
Место создания
Великий Устюг
Размер
36,7x25x16,8 см
Техника
серебро, медный сплав, чернь; золочение, гравировка, литье, чеканка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%