В экспозиции представлен фрагмент фрески из церкви Воскресения города Пучежа, расписанной ярославскими мастерами в 1789 году. Дата обозначена на восточном откосе северных входных дверей. Пучежские росписи иллюстрировали притчи и повторяли образы чудотворных икон. Мастера активно использовали гравированные издания как образцы для фресок.
Центр большой многофигурной композиции, размещенной на северной стене, — плывущая по морю ладья, управляемая Христом. Вверху слева был изображен Вавилон, ниже — всадники и нечестивые цари, а справа — Небесный Иерусалим, и под ним правее Вавилонская блудница на многоглавом звере с чашей в руке. В нижней части композиции на берегу изображены иноверцы и еретики, направляющие на корабль копья, багры и стрелы (эти разделенные при снятии со стен части также хранятся в Музее имени Андрея Рублёва).
Символика сцены заключена в ее иконографическом прочтении. Ладья со множеством людей — это «Корабль веры», понимаемый как образ Церкви, место спасения в море житейском. Образ этот восходит к ветхозаветному Ноеву ковчегу и новозаветной ладье (рыбацкой лодке) апостола Петра, в которой Христос плавал с апостолами и укротил бурю, с нее же Он проповедовал стоящему на берегу народу.
Различные вариации «Корабля веры» получили на Западе широкое распространение, особенно с развитием печатного дела. Так, в Нюрнберге известным гравером Хансом Вайгелем-старшим был издан в 1570–1577 годах крупноформатный печатный лист с изображением церкви в виде плывущего корабля. Он имеет много общего с пучежской композицией: расположение ладьи, иноверцев, Небесного Иерусалима, Христа, держащего мачту, апостолов, иноверцев-всадников с копьями, вавилонской блудницы на звере — и даже поясняющие надписи в виде прямоугольных вставок.
В Россию сюжет мог попасть через Речь Посполитую после издания
в 1666 году сочинения архиепископа Черниговского Лазаря (Барановича) «Меч
духовный», на титульном листе которого было помещено такое изображение.
Русские иконописцы широко использовали гравюры этого издания. Образ
церкви-корабля во главе с кормчим-Христом нашел особенное
распространение в городах с развитой торговлей, например в Ярославле,
который занимал видное место в торговых связях России с Европой
и Востоком.