Кресло в полуразрушенном виде обнаружили архитекторы-реставраторы в 1955 году в подвале палат Строгановых. В Березниковский историко-художественный музей экспонат поступил в 2014 году. Тогда же художник-реставратор Пермского краеведческого музея Илья Сидоров провел реставрационные работы кресла. Он реконструировал детали, восстановил резьбу, укрепил грунт, перетянул сидения и провел другие профилактические работы.
Промышленники Строгановы основали город Усолье в 1606 году как центр солеваренной промышленности. Палаты Строгановых, их резиденция в Усолье, — образец так называемого московского барокко конца XVII–начала XVIII века.
До XVI века стул был редким явлением в русских домах. Интерьер дома, будь то палаты знатного боярина или простая крестьянская изба, чаще всего был прост и функционален. Центром любого помещения была большая русская печь, а вдоль стен располагались широкие лавки, плотно прикрепленные к стене.
Стульями пользовались только очень состоятельные, обладавшие высоким положением люди, поэтому тогда они имели величественный вид — высокую резную спинку, напоминающую царский трон. Хозяин дома должен был иметь свое почетное место.
Мода на стулья и кресла появилась при Петре I. Первым стульям были присущи массивность форм и конструктивная простота. Во второй половине XVIII века кресла и стулья становились более изысканными и нарядными. Мебель того времени — дорогое удовольствие: её в основном привозили из-за границы.
Рост мебельного производства в России начался в период правления Екатерины II. Мастера из Германии, Италии, Польши, Швейцарии открывали в Москве и Петербурге свои мастерские. Российские помещики обучали у них столярному и мебельному делу своих крепостных, налаживали мебельное производство в своих провинциях. Кресло в коллекции Березниковского музея также относится к концу XVIII–началу XIX века.
В Пермском крае изготовлением мебели — диванов и кресел — занимались соликамские мещане Масленников и Трусов. Популярные в начале ХХ века плетеные стулья и кресла мастерили многие сельские жители. В 1907 году открыли мастерскую по плетеной мебели при Дедюхинском мужском двухклассном училище.
Промышленники Строгановы основали город Усолье в 1606 году как центр солеваренной промышленности. Палаты Строгановых, их резиденция в Усолье, — образец так называемого московского барокко конца XVII–начала XVIII века.
До XVI века стул был редким явлением в русских домах. Интерьер дома, будь то палаты знатного боярина или простая крестьянская изба, чаще всего был прост и функционален. Центром любого помещения была большая русская печь, а вдоль стен располагались широкие лавки, плотно прикрепленные к стене.
Стульями пользовались только очень состоятельные, обладавшие высоким положением люди, поэтому тогда они имели величественный вид — высокую резную спинку, напоминающую царский трон. Хозяин дома должен был иметь свое почетное место.
Мода на стулья и кресла появилась при Петре I. Первым стульям были присущи массивность форм и конструктивная простота. Во второй половине XVIII века кресла и стулья становились более изысканными и нарядными. Мебель того времени — дорогое удовольствие: её в основном привозили из-за границы.
Рост мебельного производства в России начался в период правления Екатерины II. Мастера из Германии, Италии, Польши, Швейцарии открывали в Москве и Петербурге свои мастерские. Российские помещики обучали у них столярному и мебельному делу своих крепостных, налаживали мебельное производство в своих провинциях. Кресло в коллекции Березниковского музея также относится к концу XVIII–началу XIX века.
В Пермском крае изготовлением мебели — диванов и кресел — занимались соликамские мещане Масленников и Трусов. Популярные в начале ХХ века плетеные стулья и кресла мастерили многие сельские жители. В 1907 году открыли мастерскую по плетеной мебели при Дедюхинском мужском двухклассном училище.