Жестяная коробка для конфет из коллекции музея была выпущена в 1912 году в честь 100-летия победы в Отечественной войне 1812 года. На крышке коробки разместили изображение французского императора Наполеона Бонапарта. Выпускались конфеты товариществом кондитерской фабрики «Реномэ» в Москве. Подобные коробки с изображением князя Михаила Илларионовича Кутузова выпускались также товариществом конфетной и кондитерской фабрики «Восторг» в Курске.
В 1880-х годах был изобретен способ нанесения изображений на жесть методом хромолитографии. Прилавки магазинов быстро преобразились: их заполнили металлические коробочки самых разных форм и расцветок, которые декорировали с помощью этого метода. В 1912 году Российская империя отмечала столетний юбилей Отечественной войны. К этой дате все крупные производители сладостей выпустили целую серию конфет.
Шоколад, конфеты, коробки и фантики украшались сюжетами войны. Была создана упаковка шоколада с изображением партизанской засады в заснеженном лесу в ожидании приближающейся колонны французских войск. На ней разместили надпись «Пусть подойдут!». Производители выпускали карамель «Пожар Москвы», «Совещание в Филях». На жестяных коробках с чаем, печеньем, конфетами размещали портреты героев и участников тех событий: Барклая де Толли, Дениса Васильевича Давыдова. Появлялись изображения русских генералов и французских маршалов.
В конце XIX и начале XX столетия конфетные обертки и упаковки были важным источником информации, где отражались исторические события. Такой подход стимулировал потребителей собирать всю серию. Кроме того, упаковка вносила вклад в просвещение населения. В память о войне 1812 года в Российской империи изготовили несколько сотен экземпляров коробок с изображением Наполеона.