Кофта «Казачок» — праздничная приталенная кофта с воротником-стойкой и длинными рукавами. Несмотря на название, этот тип одежды не относится к гардеробу казачек. Кофту, представленную в экспозиции, сшили из фабричной ткани коричневого цвета и посадили на хлопчатобумажный подклад, который повторяет крой кофты. Дополнительно по талии пришили пояс-завязку. Горловину и V-образный вырез закрыли кружевом, воротник декорировали кружевной лентой.
Ниже воротника по центру на передней полочке заложена складка, на которую пришили две пуговицы, обтянутые той же тканью. Фигурные манжеты к центру расширяются и образуют треугольный мысок, на который пришита пуговица. По краю они также украшены кружевом, с внутренней стороны видна подкладочная ткань коричневатого цвета.
Обычно «казачки» шили из тех же тканей, что и праздничные сарафаны, — из штофа, шелка, гарнитура. Предпочтение отдавали покупным однотонным тканям красного, синего, коричневого, кремового, розового, голубого цветов. Особой популярностью пользовалась жаккардовая ткань с растительным и цветочным орнаментом. Для подкладки использовали хлопчатобумажные ткани. Отделывали «казачки» так же, как и сарафаны, — золотым галуном, бахромой по низу рукавов и по подолу.
Несмотря на то, что под «казачок» надевали рубаху, он сидел на фигуре довольно гармонично. Возможно, большую популярность этот фасон приобрел потому, что помогал деревенским модницам обойти отсутствие корсета в их гардеробе — хорошо скроенный «казачок» на подкладке мог визуально сделать фигуру более стройной. О том, что кофта сидела довольно плотно, можно судить по крою передней полочки: она имеет изгиб в районе талии и уменьшенное расстояние между пуговицами, а это означает, что как раз туда приходилось наибольшее натяжение.
Уже в начале XX века часть крестьянок носила приталенную кофту с глухим воротом поверх сарафана — сообразно новой моде. При этом фасон «казачка» очень долго оставался частью народного костюма даже тогда, когда в городе о нем забыли. За это время существовали различные варианты его исполнения: из тафты, сатина, ситца. Вместе с юбкой или сарафаном он составил традиционный костюм «парочка».
Ниже воротника по центру на передней полочке заложена складка, на которую пришили две пуговицы, обтянутые той же тканью. Фигурные манжеты к центру расширяются и образуют треугольный мысок, на который пришита пуговица. По краю они также украшены кружевом, с внутренней стороны видна подкладочная ткань коричневатого цвета.
Обычно «казачки» шили из тех же тканей, что и праздничные сарафаны, — из штофа, шелка, гарнитура. Предпочтение отдавали покупным однотонным тканям красного, синего, коричневого, кремового, розового, голубого цветов. Особой популярностью пользовалась жаккардовая ткань с растительным и цветочным орнаментом. Для подкладки использовали хлопчатобумажные ткани. Отделывали «казачки» так же, как и сарафаны, — золотым галуном, бахромой по низу рукавов и по подолу.
Несмотря на то, что под «казачок» надевали рубаху, он сидел на фигуре довольно гармонично. Возможно, большую популярность этот фасон приобрел потому, что помогал деревенским модницам обойти отсутствие корсета в их гардеробе — хорошо скроенный «казачок» на подкладке мог визуально сделать фигуру более стройной. О том, что кофта сидела довольно плотно, можно судить по крою передней полочки: она имеет изгиб в районе талии и уменьшенное расстояние между пуговицами, а это означает, что как раз туда приходилось наибольшее натяжение.
Уже в начале XX века часть крестьянок носила приталенную кофту с глухим воротом поверх сарафана — сообразно новой моде. При этом фасон «казачка» очень долго оставался частью народного костюма даже тогда, когда в городе о нем забыли. За это время существовали различные варианты его исполнения: из тафты, сатина, ситца. Вместе с юбкой или сарафаном он составил традиционный костюм «парочка».