В экспозиции Музея истории Дальнего Востока имени Владимира Арсеньева представлены большие барабаны тангу. Их привез в Россию Аполлинарий Васильевич Рудаков — выдающийся китаевед, специалист по истории Маньчжурии, один из основателей Восточного института во Владивостоке. В 1900 году он вывез из охваченной восстанием провинции Мукден множество бесценных артефактов: древний архив, собрание книг и ряд предметов материальной культуры, бытовавших в Китае в конце XIX века.
Подобные барабаны — неотъемлемая часть китайской культуры, а точнее, китайского традиционного театра. Различных размеров и видов барабаны занимают в постановке важное место. Игрой на барабанах дирижер подает сигналы музыкантам оркестра и актерам на сцене, с помощью бамбуковых палочек барабан издает самые различные звуки, выражая тем самым чувства героев. Барабан обычно подвешивается за закрепленные на корпусе железные кольца или ставится на деревянную раму.
Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века. У него множество характерных особенностей, непривычных для нашего представления о театре. Так, спектакли представляются на пустой сцене, актер устно извещает зрителей о переменах в сценическом времени и пространстве. Реквизит используется аллегорически — например, шапка, завернутая в красное полотнище, может обозначать отрубленную голову, — либо не используется вообще, и актеры играют с воображаемыми предметами. Исполнение ролей строится на канонизированных, отточенных условных приемах выразительности, стилизованных движениях и жестах. А уровень подготовки мастеров театрального ремесла настолько высок, что раньше китайские девушки даже посещали театр с тем, чтобы учиться у актеров-мужчин, исполняющих женские роли, манерам и изяществу. Со временем в китайском театре сменяли друг друга различные направления и формы, но он не утрачивал своего значения для жителей Поднебесной. Даже на заре становления Владивостока проживавшие здесь китайцы сохраняли этот важный элемент своей культуры.
Возможно, барабаны бытовали
в театре, но могли использоваться и по другому
назначению — например, во время городских торжеств, сопровождая
праздничные шествия. Традиционно такие шествия проводились в дни
наступления Нового года по восточному календарю, когда под звук барабанов
тангу по городам и деревням несли фигуру огромного дракона,
изготовленного из ткани или бумаги.