Среди портретов академического классицизма, которые представлены в картинной галерее, особое место принадлежит портрету «Итальянка у источника» неизвестного художника.
На полотне представлено поколенное изображение молодой женщины, которая сидит на фоне горного пейзажа. Девушка повернута спиной, голова на три четверти в обороте вправо, взгляд устремлен на зрителя. Одета в белую кофту, красную юбку и зеленый корсет. На голове у итальянки белый чепец.
Картина поступила в музей в составе Волжско-Камской передвижной выставки, которая была привезена в 1918 году из Казани. Долгое время считалось, что «Итальянка у источника» принадлежит кисти русского живописца, рисовальщика, профессора и академика Карла Павловича Брюллова, но это не подтвердилось.
Карл Павлович Брюллов известен как автор многих живописных полотен: «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень», «Всадница» и других. В 1821 году Общество поощрения художников предложило Карлу Брюллову поехать за границу для совершенствования мастерства.
Италия покорила художника, о Риме он отзывался так: