Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Штиль на море

Время создания
1876 год
Размер
48x64 см
Техника
холст, масло
8
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Штиль на море
#2
Картина «Штиль на море» написана в легкой гамме синих и голубых тонов. На горизонте море плавно соединяется с небом. Такого эффекта Иван Айвазовский достиг благодаря лессировке — использованию красок, разведенных большим количеством растворителя, для создания глубокого, сложного цвета. С их помощью ему удавалось писать различные световые эффекты на воде и передавать ее неоднородный цвет. В историю искусства вошло понятие «волна Айвазовского» — полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах, которую художник создавал именно с помощью лессировки.
 
Мотив открытого водного пространства, залитого солнечным светом, часто повторяется в небольших картинах Айвазовского. Художник принципиально почти никогда не писал с натуры, считая, что стихию невозможно изобразить, поскольку она меняется каждое мгновение.
 
Айвазовский говорил о своем творческом методе:
#5
Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Движения живых стихий — неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта…
#6
Пейзаж «Штиль на море» является ярким примером романтического направления в русской живописи. Изображая море, Айвазовский помещает зрителя в центр событий и одновременно передает на картине собственные эмоции от пейзажа, от могущественной спокойной морской стихии.
 
Художник создал свой оригинальный живописный язык. Со временем его выразительные средства менялись, например, палитра художника и общий колорит его работ стали светлее. В поздний период творчества Айвазовский стал более сдержанным в передаче красочных эффектов природы.
 
Свет играл в творчестве Айвазовского значительную роль. В его работах можно увидеть море в любое время суток: и восходы, и лунные ночи. Художнику удавалось мастерски передать все оттенки морской воды — от прозрачных, почти бесцветных через все возможные нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты.
 
В год написания картины «Штиль на море» Айвазовский жил в Феодосии. В 1880 году он открыл в своем доме выставочный зал, где демонстрировал собственные картины. Этот год официально считается годом создания Феодосийской картинной галереи, которую Айвазовский завещал родному городу.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Штиль на море

Время создания
1876 год
Размер
48x64 см
Техника
холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Волна
Волна
Государственный Русский музей
Лунная ночь
Лунная ночь
Ростовский музей изобразительных искусств
Корабль «Мария» во время шторма
Корабль «Мария» во время шторма
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Морской вид
Морской вид
Дальневосточный художественный музей
Закат на море
Закат на море
Национальная галерея Республики Коми
Берег моря ночью. У маяка
Берег моря ночью. У маяка
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Ярославский художественный музей
Группа облаков
Группа облаков
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Георгиевский монастырь
Георгиевский монастырь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Петр I при Красной Горке
Петр I при Красной Горке
Государственный Русский музей
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Ярославский художественный музей
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Морской пролив с маяком
Морской пролив с маяком
Государственный Русский музей
Ночь
Ночь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Вечер на море
Вечер на море
Симферопольский художественный музей
Берег моря
Берег моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Музей Москвы
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%