Название «бюро» произошло от французского bureau — «письменный стол». Так называли стол для письма с полками и ящиками над столешницей, а также крышкой, которая закрывала рабочую зону. В XVIII веке появился переносной, дорожный вариант. В коллекции Ишимского музейного комплекса имени П.П. Ершова хранится дорожное бюро середины XIX века.
Изготавливали аксессуар по типу шкатулки, при этом крышку конструировали слегка скошенной, чтобы на ней удобно было писать. Изнутри бюро обклеивали зеленым сукном, а снаружи красили и покрывали лаком. Крышка держалась на металлических петлях, а с лицевой стороны в стенку шкатулки врезали небольшой замок. В бюро можно было перевозить бумагу, перья, карандаши, чернильницу, важные документы.
Дорогие дорожные бюро для знати декорировали элементами из ценных пород дерева: палисандра, розового дерева или амаранта. Поверхность покрывали орнаментами в технике маркетри. Маркетри называли искусством деревянной мозаики, однако здесь, помимо древесины, могли использовать и другие материалы: слоновую кость, моржовый клык, панцири черепах, перламутр, оловянные и латунные вставки.
В дорожном бюро из коллекции Ишимского музейного комплекса имени П.П. Ершова в нижней части расположен съемный пенал с выдвижной панелью для перьев.
Прообразом дорожного бюро послужил сундук-подголовник. Кроме использования для письма в дороге, сундук служил опорой для подушки, отсюда и появилось его название. Как правило, такие сундуки изготавливали из дерева, обивали кованым железом по углам и стяжкам, скрепляли металлическими скобами. Они были небольших размеров. Крышка состояла из двух частей: горизонтальная прикрывала заднее отделение сундука, а наклонная — переднее. На наклонную часть и клали подушку.
С такими сундуками путешествовали купцы и приказные дьяки. Они постоянно разъезжали по государственным делам с ценными вещами и бумагами, которые в ночное время были надежно спрятаны в сундук. Часто в этих аксессуарах делали для удобства несколько отделений: оборудовали потайные ящички, защищенные замками.
В доме сундук-подголовник использовали как лавку, а также хранили в нем одежду и продукты.
Изготавливали аксессуар по типу шкатулки, при этом крышку конструировали слегка скошенной, чтобы на ней удобно было писать. Изнутри бюро обклеивали зеленым сукном, а снаружи красили и покрывали лаком. Крышка держалась на металлических петлях, а с лицевой стороны в стенку шкатулки врезали небольшой замок. В бюро можно было перевозить бумагу, перья, карандаши, чернильницу, важные документы.
Дорогие дорожные бюро для знати декорировали элементами из ценных пород дерева: палисандра, розового дерева или амаранта. Поверхность покрывали орнаментами в технике маркетри. Маркетри называли искусством деревянной мозаики, однако здесь, помимо древесины, могли использовать и другие материалы: слоновую кость, моржовый клык, панцири черепах, перламутр, оловянные и латунные вставки.
В дорожном бюро из коллекции Ишимского музейного комплекса имени П.П. Ершова в нижней части расположен съемный пенал с выдвижной панелью для перьев.
Прообразом дорожного бюро послужил сундук-подголовник. Кроме использования для письма в дороге, сундук служил опорой для подушки, отсюда и появилось его название. Как правило, такие сундуки изготавливали из дерева, обивали кованым железом по углам и стяжкам, скрепляли металлическими скобами. Они были небольших размеров. Крышка состояла из двух частей: горизонтальная прикрывала заднее отделение сундука, а наклонная — переднее. На наклонную часть и клали подушку.
С такими сундуками путешествовали купцы и приказные дьяки. Они постоянно разъезжали по государственным делам с ценными вещами и бумагами, которые в ночное время были надежно спрятаны в сундук. Часто в этих аксессуарах делали для удобства несколько отделений: оборудовали потайные ящички, защищенные замками.
В доме сундук-подголовник использовали как лавку, а также хранили в нем одежду и продукты.