Иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» были необыкновенно популярными с начала XVIII века в обеих столицах Российской империи, Москве и Санкт-Петербурге, а также в разных слоях русского общества, как среди сторонников официальной церкви, так и у староверов.
Композиция восходит к образу Богоматери Сердечной Покровительницы (Misericordia), а также к целому ряду образов, в которых полами Своего мафория, или головного покрывала, Мария накрывает группы людей и целые корпорации ктиторов (заказчиков таких образов). Отчасти такая иконография отражает идеи, которые в восточной христианской иконографии иллюстрирует извод Покрова Богородицы.
Икона из собрания Музея имени Андрея Рублёва была исполнена в 1710 году мастером Алексеем Квашниным как уменьшенный, но точный список с московской иконы из Преображенской церкви на Ордынке. На верхнем поле иконы написана Святая Троица и наименование иконы. В центре в сиянии стоит Богоматерь в царских одеждах и держит на руках Младенца. По сторонам стоят избранные святые, преподобные и святители — очевидно, покровители заказчика иконы. Ангелы, парящие по сторонам Богоматери, кормят и утешают группы людей, расположившихся рядами по обеим сторонам от Матери и Сына.
Среди людей, окружающих Богоматерь с Младенцем, выделяются больные, старики, калеки, странники и паломники. Они обращают свои молитвы к Царице небесной. Свитки изображены внутри и вокруг мандорлы, усиливая объем и многослойность композиции. Белизна и расположение свитков выделяют стоящую Богоматерь с Младенцем, усиливают эффект свечения. Цветовая палитра иконы построена на сочетании золотых, розово-красных и зеленых оттенков. Гармония красок подчеркнута монохромностью свитков.