Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Советское искусство в собрании НХМ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Балерина Плисецкая

Время создания
1950-е гг.
Размер
24,5x24x32,5 см
Техника
фарфор, глазурь
0
Открыть в приложении
#2

Автором изящного фарфорового образа балерины Майи Плисецкой, представленного в экспозиции, является известный советский скульптор Илья Львович Слоним. Статуэтка балерины датируется концом 1940-х — началом 1950-х годов. К этому времени известность солистки Большого театра заметно растёт. В её репертуаре уже несколько серьёзных партий: Раймонда из одноимённого балета Александра Глазунова, Одетта-Одиллия из балета «Лебединое озеро» (П. И. Чайковский).


Грациозная, лёгкая Плисецкая полюбилась не только рядовым зрителям, но и художникам, которые стремились запечатлеть выразительную пластику танцовщицы в графике, живописи и скульптуре. В отличие от многих авторов, которые обращаются к образу известной балерины, Илья Слоним изображает Майю Плисецкую не стоящей в эффектной позе, а сидящей. Ноги танцовщицы вытянуты, перекрещены в области голени, голова с аккуратно убранными в пучок волосами, чуть откинутая назад, повёрнута к левому плечу. Прямая, чуть выгнутая спина придаёт фигуре артистки состояние сдержанного достоинства. Скрещённые в кистях руки спокойно опущены на колени.

#3
#1

Интерес к балетной теме, которая особенно часто фигурировала в творчестве советских художников, работавших в фарфоре, возник ещё на рубеже XIX–XX веков. Тогда образы классического балета находили воплощение в скульптуре малой формы, которую изготавливали мастера Императорского фарфорового завода. В послевоенные годы тема балета находит воплощение в творчестве таких художников, работающих с малой формой, как Елена Янсон-Манизер, Владимир Сычёв, Ольга Артамонова и другие. 


На рубеже 1940—1950-х Илья Слоним обращается к театральной теме, в том числе к созданию образов балетных артистов. С 1949 по 1953 год мастер выполняет серию фарфоровых скульптур оперных и балетных солистов Большого театра (Марина Семёнова, Нина Симонова, Ирина Тихомирова, Майя Плисецкая, Пантелеймон Норцов, Наталья Шпиллер) и актёров Малого театра (Евдокия Турчанинова, Александра Яблочкина, Николай Рыжов). 


Если начало творческой биографии Ильи Львовича связано с Конаковским фаянсовым заводом, то в конце 1940-х он начинает сотрудничать с фарфоровым заводом в Ленинграде: именно на ЛФЗ выполняется его балетная серия.


Мастер портрета, Илья Львович Слоним и в станковой скульптуре, и в малой форме старался решить не только пластические задачи, но и задачи эстетические. Он стремился «связать понятие „скульптура“ с понятием „красота“», — так писали о работе художника советские искусствоведы. В фарфоровой фигурке, изображающей Майю Плисецкую, Илья Львович любуется не только пластической красотой человеческого тела, но и, не прибегая к окрашиванию, реализует выразительные возможности самого материала — фарфора. Спокойные линии мягких изгибов рук, изящных пальцев и скрещённых ног в пуантах, вибрирующий ритм волн-складок танцевальной пачки завораживают зрителя, рассказывая о высоком искусстве балета средствами малой пластики.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Балерина Плисецкая

Время создания
1950-е гг.
Размер
24,5x24x32,5 см
Техника
фарфор, глазурь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%