Оказывается колыбель — это не единственное название. Получается что предмет один, а названий у него множество — колыбель, зыбка, люлька, а еще качалка, баюкалка, колыска, качка.
В экспозиции Белокалитвинского историко-краеведческого музея в экспозиции «Казачья горница» выставлена старинная казачья зыбка (люлька). У зыбки деревянные боковины, украшенные примитивным узором. К деревянным боковинам крепится полотняное днище. К деревянным боковинам крепятся по два железных кольца, а так же брезентовые ремни, которые крепятся к крюку.
Люльки известны всем народам мира — от знойного юга до пронизывающего до костей севера.
Люльки в разных местах изготавливались по-разному и из самых разнообразных материалов.Колыбели можно разбить на три группы в зависимости от географического расположения: колыбели центральной части России; колыбели Сибири и северной части России; колыбели юга России.
В конце XIX — первой четверти ХХ века зыбка представляли собой деревянную раму, обшитую холстом и подвешиваемую за углы. На селе, как правило, зыбка крепилась к очепу — длинной гибкой жерди, которая проходила через кольцо на матице одним концом, а другим упиралась в стену или врубалась в нее. Обычно очеп изготавливали из березы, которая имела свойство хорошо гнуться. Подвешивание колыбели к потолку было не случайным: наверху скапливался теплый воздух, что обеспечивало обогрев малыша. Но такой подход рассматривался еще и как ограждение ребенка от нечистой силы. Крестьяне проводили границу между полом и потолком. Считалось, что чем выше находится ребенок, тем он ближе к Богу, а в нижней части избы, под полом, обитала нечистая сила.
Большое внимание при изготовлении колыбели наши предки уделяли материалу. Из древесных пород избегали брать осину, это дерево считалось «нечистым», чаще всего использовали липу, которая пользовалась славой «доброго» дерева.